Previous Entry Share Next Entry
ИХ "ИСКУССТВО"
boris_yakemenko

Эту "картину" сегодня нашли у Навального. Он, как видим, в восхищении. Прекрасная «картина». Данное слово применительно к этому «искусству» устарело, а термин «корявая мазня» еще не окончательно вошел в обиход, поэтому пока пользуемся старым, но уже в кавычках. Сразу видно, что нарисовано дворником. Так же как, например, видно, что безграмотные поделки Прилепина написаны с отчаянным напряжением сил ресторанным вышибалой и никакие премии от друзей и сделочные восторги не способны этой видимости вытравить. Особенно умилительна в «картине» попытка дидактики. Дворник вместе с Навальным где-то слышали, что искусство должно учить, воспитывать, пробуждать лучшие чувства, нужно, перефразируя Маяковского, чистить себя под Леонардо, Микеланджело, Рафаэлем и Джотто. Однако всю жизнь перед глазами были не перечисленные выше классики, а комиксы, где в вылетающем изо рта пузыре написаны слова. Поэтому из ушей персонажей растут павлиньи хвосты, на которых написаны пороки и достоинства, а над каждым из них точно указано, что это «хороший», а это «плохой». Точно так же в современных фильмах для того, чтобы зритель понял, что персонажи любят друг друга, надо обязательно показать мясистую, сочную, долгую сцену страстного совкупления. Без этого уже не доходит.

Так и здесь.

«Плохой» очень похож на типичного посетителя митингов Навального и всяких прочих болотных. Тут тебе и звезда и бутылка и «пуговка не наша от заднего кармана, и буквы не по-русски написаны на ней» Список пороков великолепен (Шемякин со своим памятником плачет от зависти): «компьютер, интернет, праздность, тунеядство, деньги, стяжательство, наглость, пошлость», наконец, просто «автомобиль» и просто «пороки» - видимо то, что не вместилось в хвост из ушей. То есть почти полный перечень качеств и атрибутов Навального. Список достоинств, от которых «лохматость повышается», не менее дидактичен. «Здоровье» (что делать больным? То есть заболел – ухудшился в плохую сторону?) «Любовь к Родине». Навальному, а также многим другим его соратникам, надо в данном случае уточнить «к какой именно? Что имеется в виду?» И особенно хороша в хвосте достоинств из правого уха «Критика явлений». Это прямо для Навального. Но все-таки каких явлений? Явление Христа народу подлежит обязательной критике? А явление электромагнитной индукции? А фильм «Явление»? А явление в пьесе? Впрочем, Навальный потому и находится в тихом восторге от картины, потому что занят именно «критикой явлений». Каких? Не важно. Любых. Явилось нечто – он и критикует. Когда Хайдеггер провозгласил конец метафизики, он и не предполагал, что конец этот будет столь ужасен.

Почему еще Навальный в восторге? Потому что перед нами лохотрон, а всякого жулика лохотрон умиляет и привлекает своим потенциалом. Дворник решил, что быть художником это малевать рожи и учить жизни и вот родился лохотронщик. Лохотронщик «нарисовал картину» и лохотрон заработал. Теперь можно зарабатывать деньги на дураках, на которых, как известно от кота Базилио, «не нужен нож». Ему нарисуешь ногой «картину» с кривыми рожами и хвостами из ушей, напоешь про «деривативы», «скрытые смыслы», «метанарративы», «дискурс», «рефлексию», «особое видение реальности», «великих всегда не понимали и гнали» и дело в шляпе. А там, глядишь, Гельман заметит и, в гроб сходя, благословит. А там и деньги пойдут.

Но важно и еще одно обстоятельство. Почему именно это «искусство» и такая же «литература» (сорокинобыковоприлепины) так привлекательны для навальных и всей компании. Только ли потому, что у них нет вкуса и эстетического чувства? Отнюдь. Рассматривая феномен «современного искусства», все эти кляксы, квадратики, экскременты и загогулины, М.Кантор писал: «Превращение художников в новых дикарей цивилизации выгодно и по другой причине – искусство тем самым выходит на периферию общественной жизни, участия в решениях социальных проблем не принимает. Управлять дикарем значительно проще, надо лишь дать ему возможность «самовыражаться». Сегодня этой приманкой, точно бусами искусственного жемчуга, одурачено большинство из тех, кто именует себя авангардистами: нам разрешено плясать голыми, мы можем испражняться в музеях, мы кидаемся экскрементами, следовательно, мы свободны. На самом деле всё наоборот: это свидетельство того, что вы – рабы, и вам не разрешено думать о главном. Вы выброшены из политики, вас никто не спросит о мире, вам нечего сказать о вере, вы немы, когда речь идет о знании – и вы думаете, что выражаете себя, когда скачете нагишом? Нет, вы выражаете пустоту и рабство».

Сказано предельно точно. Представьте себе Навального главвождем, а Быкова с Прилепиным – главлитераторами, а Гельмана – главискусником, представьте себе, что они сделают с подчиненным им обществом и поймете, что более рабского, холуйского, задавленного, тупого и ничтожного стада невозможно будет себе представить. Все дворники и вышибалы станут творить, а подметать улицы и вывозить мусор будет оставлено тем, кто читает Пушкина и Чехова, любит Васнецова и Репина, считает Путина президентом. Иными словами, тем, что никак не преодолеет «имперское сознание», «тоталитарное мышление», не изгонит из себя «совок». То есть установится диктатура посредственностей, ничтожеств, новый Пролеткульт, который будет гораздо страшнее прежнего, ибо там хоть была идея и были талантливые люди, а здесь сплошь ефрейторы, укравшие генеральские сапоги.

Кстати, недостающую завершенность сюжету придает то пикантное обстоятельство, что «картина» дворника оказалась краденой. Дворник «обратился в полицию с заявлением о краже его произведения "Плохой, хороший человек" несколько дней назад. Оно пропало прямо с импровизированной уличной выставки. Образец современного искусства был вывешен для всеобщего обозрения, но однажды утром художник не нашел его на прежнем месте. Вместе с "Плохим, хорошим человеком" пропали еще две картины, их местонахождение пока неизвестно». http://krispotupchik.livejournal.com/601918.html Думаю, если поискать у соратников Навального, поиски не затянутся надолго. Но дворник все равно нет в накладе. Его "картину" аж для самого Навального украли.

Ну что же, один жулик обокрал другого жулика. Это бывает. Но если бы это не произошло, мы так и не узнали бы о художественном безвкусии Навального. А теперь все случилось.

  • 1
Дон Навальный сказал своей мафии достать картину, мафия достала картину, мафию законы не остановят))))

Мафию сложно остановить.

Наши силовики и не такое останавливали)

Картинка дерьмо. Стоило ли мараться)

Пожелания босса не обсуждаются))) Даже если у босса нет вкуса)

Сектанты не думают, сектанты делают.

Сам ты дерьмо! Эта картина стоит больше 7 миллиардов, украденных Сердюковым: к нему и то в 4 часа ночи не вламывались!

Навальный как это неоднакратно было доказано - Жулик. И жулик он во всех сферах своей жизни!

Жулик он и в Африке жулик и друзья его жулики.

Жулик всегда собирает вокруг себя таких жуликов.

и ФБК название их банды.

Называется скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты

Навальному понравилась, Албуров подарил. А украл он ее или нет - это уже вторичный вопрос.

тем не менее - вопрос требует ответа

художника в этой ситуации жальче всего(

Навальный и искусство вещи не совместимые.

вот я понимаю, если бы Навальному понравилась картина "девятый вал" например. А эта что-то с чем-то...

Девятый вал он бы не смог спереть)

Навальный приказал своим адептам притащить ему картину с улицы?

Видно, в Аэрофлоте мало платят. Впрочем, по потребителю и искусство.

Навальный и Ко - целевая аудитория этого искусства.

Блин, у меня художественное безвкусие!

непонятно, почему он не купил просто картину, раз она ему понравилась? это ведь проще)

А зачем, когда можно стырить. Это уже инстинкт. Как в фильме "Джентльмены удачи" "ключ же есть". "Привычка".

Даже у дворников есть понятия, - теперь все знают, а у Лёшеньки - нет.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account