Previous Entry Share Next Entry
«НЕТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ НЕ СТАЛИ БЫ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ»
boris_yakemenko
29 августа на пятую смену Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер» «Территория смыслов» прибыл Президент России В.В.Путин.
Больше двух часов Президент России общался с молодыми учеными, аспирантами, преподавателями ВУЗов – историками, социологами, философами, политологами, которых было более 1000 человек. На форуме была делегация историков из Российского Университета Дружбы Народов, которая проделала очень большую работу. Подготовила беспрецедентный проект - концепцию школьного учебника «История России 2014-2045 годы», то есть ближайших 30 лет. Среди авторов – два преподавателя (д.и.н. проф. заведующий кафедрой Всеобщей Истории РУДН С.А.Воронин, к.и.н. доцент кафедры истории России Якеменко Б.Г.), две студентки (Бхандари Арти, Сечина Юлия) и один аспирант (Садовников Павел). Концепция была подготовлена в недавно открытом при РУДН Центре Исторической Экспертизы и Государственного Прогнозирования.
lXZXKPgFpCo
Какова была задача концепции? Как пишет в предисловии к концепции С.А.Воронин: «Можно ли предвидеть будущее? Что это дает человеку и обществу? Категория будущего, являясь неотъемлемым элементом связи времен, входит в структуру исторического сознания. Без предсказуемого будущего, без уверенности в нем не может быть здорового российского общества. Попытка приоткрыть завесу над будущим имеет жизненно важное значение как для каждого человека, так и для всего общества. Важно понимать, что между прошлым, настоящим и будущим нет разрыва. Протяженность перспективы зависит непосредственно от всех нас. Если человек хочет получить образование, выстроить карьеру, купить жилье, хороший автомобиль и последовательно идет к поставленной цели, он ее рано или поздно достигает. Так и в достижении глобальных целей. Если бережно, скрупулезно и грамотно развивать заложенные в период с 2000 по 2014 гг. тенденции, обрисовать контуры национальной идеи, поставить перед Русским миром масштабные задачи, то предвидение будущего превращается в сугубо научную задачу без тени пророчеств и предсказаний… Научное прогнозирование связывает воедино все звенья исторического процесса, в чем уже содержится представление о логике исторического движения, а значит и потенциальная возможность сделать вывод о его вероятном отдаленном будущем».
e3f9buj07b0
Введение к концепции подчеркивает, что она создана в 2045 году (эта дата значится и на обложке) и в этом введении анализируются обстоятельства кризиса, к которому пришло человечество в наши дни. Крах либеральной модели накачивания возможностей роста потребления, упадок экономики, конфликты, потеря определенности в жизни, нравственный, психологический и идеологический кризис европейского общества. Сама концепция описывает несколько «блоков» проблем. Блок «внутренняя политика» описывает утверждение (начиная с 2016 г.) концепции «демократической справедливости» и «справедливого миропорядка»,выдвинутую главой государства. «Справедливость - это категория, которая выше всего всегда ставилась в России. Демократия есть согласие мнений, справедливость - согласие форм жизни. В рамках демократии представление о должном, о правильном и справедливом выучивается, в рамках справедливости - выбирается. Демократия регулирует только отношения между людьми и социальными группами. Справедливость гармонизирует отношения человека и мира во всех его проявлениях – таков был лейтмотив выступления главы государства… Выступление В.В.Путина стало, по сути, провозглашением «общества равных возможностей» и основанием новой государственной политики, которая противопоставляет глобализации семью, а во главу угла ставит коллективную и этническую принадлежность. Реализация данной программы на мировой арене, по мысли президента, должна происходить через БРИКС». Далее описываются ключевые проекты «в значительной степени определивших стратегию развития России до середины нынешнего столетия», выборы 2018 года, «второе открытие России» (2016 г.), программы по социализации пожилых людей, признание вторым европейским русского языка и т.д.

В блоке «Внешняя политика» делается упор на то, что «основой внешней политики России во втором десятилетии XXI в. стало неподчинение глобализированному атлантизму, ключевой точкой которого стало возвращение Крыма в 2014 года». «Основным приоритетом России во внешней политике сталане конфронтация ни с Востоком, ни с Западом. Россия взяла курс на создание идеологических союзов с теми, кто не хочет жить в парадигме трансатлантизма». После 2015 года Россия предлагает «ввести новые принципы международного права и новый институт вместо ООН с экстерриториальным размещением его штаб-квартиры», создает «стратегический союз России и Германии», по новому создает политику в отношении Ближнего Востока и помогает США реализовать лозунг «Америка, вернись домой». «В 2017 г. завершилось создание энергетической ассоциации стран БРИКС и создан резервный банк топлива БРИКС, который призван обеспечить энергетическую безопасность участников альянса». Вместо СНГ возникает «экономический и военно-политический евразийский союз с ядром в России и штаб-квартирой в Москве», запускается процесс реэмиграции, начинаются «водяные войны», регулируется климат и принимается программа по ревайлдерингу.

Блок «армия» описывает ситуацию в российской армии, «создание совместных баз со странами БРИКС, с 2022 г. БАРИИКС (Бразилия, Аргентина, Россия, Иран, Индия, Китай, ЮАР), на территории государств участниц» и т.д. В блоке «экономика» описывается БАМ-2, строительство моста в Крым и канала в Никарагуа, договор о Евразийском экономическом союзе, развитие Арктики и реализация проекта «Русская Антарктида», перестройка сельского хозяйства и «Российско-Китайский экономический проект «Великий Шелковый Путь», созданный в противовес создаваемой между США и Европой зоне свободной торговли». Можно видеть, как запускается процесс «суверенизации экономики», реиндустриализация, начинается переориентирование экономики на внутренний рынок и массовое экономическое переобучение людей. С 2020 года все развивается по плану «Иная экономика» (до 2045 г.) и т.д.

В блоке «Образование и культура» описываются школы отличников и «школы культуры», концепция «строительства человека» и конец эпохи постмодерна, реформы образования и создание «первого института по проектированию деятельности и образа жизни», отказ в науке от «критического метода» и принятие концепции «Новой исторической науки». Можно видеть, как российские дома моды выводят национальные российские бренды на мировой рынок под лозунгом «Надеть русское – стать свободным» и как начинается работа по выработке языка для новой эпохи и новой страны, как в 2030 году возникает проект «Интернет – государства» с электронным законодательством. В блоке «спорт и здравоохранение» говорится о Кубке Конфедераций в 2017 г. и чемпионате Мира 2018 г., о том, как спорт приходит в каждую семью, о программе «психомедицина» до 2040 г., и киберпротезирования до 2045 г. о возникновении «виртуальных врачей» и центров тканевой медицины и регенеративной инженерии.

Завершающий блок «религия» говорится о всеправославном соборе 2016 г. о Церкви, как «заказчике культуры, открывающем новые имена в живописи, архитектуре, скульптуре», об открытии «церковно-государственного «Института Человека»» и сети широкодоступных семинарий для всех желающих, об «общеправославной конференции «Конец секулярной эпохи»» и принятии «основ богословия современного мира», о создании в 2025 г. «Нового Миссионерского Института», который начал широкую миссию под лозунгом «всегда радуйтесь», обозначенную как «Второе Крещение Руси». Говорится также о том, как формируется концепция России, как новой «Земли Обетованной», «территории, где сбываются мечты, в которой отпечатался образ «Града Божьего»». В финале констатируется «конец Новейшей Истории».

Эта концепция была представлена студентами и аспирантами РУДН (П.Садовников, А.Арутюнов, Бхандари А., Сечина Ю.) В.В.Путину.
HsRpjhVgJFE
«П.САДОВНИКОВ: Владимир Владимирович, здравствуйте! Меня зовут Садовников Павел, я аспирант-историк Российского университета дружбы народов. Вам недавно представили концепцию единого учебника истории, но мы, молодые историки, вот авторы перед Вами, решили пойти дальше и создали учебник для школы «История России (2014–2045)». Если Вы позволите, наши авторы дадут Вам эту концепцию, чтобы Вы с ней ознакомились, можно?
В.ПУТИН: Конечно.
П.САДОВНИКОВ: Эта концепция была создана Центром Исторической экспертизы и государственного прогнозирования, который был открыт у нас недавно в РУДН. Почему мы пошли на такой рискованный шаг и даже немного дерзкий? Если мы не будем знать контуры будущего – мы не будем знать, к чему мы будем стремиться, каким вызовам и угрозам противостоять и что делать сейчас.
Владимир Владимирович, так получилось, у меня сегодня День рождения. Для меня будет самым большим подарком, если Вы лично ознакомитесь с этой концепцией и поддержите наш проект и наш Центр.
Спасибо Вам большое.
В.ПУТИН
Я, естественно, не читал, поэтому мне трудно сделать пока какие-то выводы. Портрет хороший, но это необязательно. Конечно, нужно посмотреть, что там внутри, по содержанию надо посмотреть, я не готов ответить. Введение, заключение – всё есть.
На самом деле, мне кажется, что мы с вами знаем: Карамзин, Соловьёв и так далее – это фундаментальные исследования. Но здесь всё очень коротенько и кратко, но такие вещи тоже нужны, я говорю сейчас без всякой иронии. Нужна такая квинтэссенция нашей тысячелетней истории. Разумеется, вопрос, насколько талантливо это сделано. Я не могу сделать выводы, просто подержав книжечку в руках…, но я исхожу из того, что вы люди молодые, талантливые, потому что неталантливые люди не стали бы этим заниматься, вы знаете, моё глубокое убеждение. История – один из самых любимых мною предметов, и мне кажется, что историей могут заниматься только увлечённые, полностью погружённые туда люди, во всяком случае сделать её своей профессией могут только вот такие фанатики в известном смысле. Я с удовольствием посмотрю… Я обязательно ознакомлюсь с вашей работой». http://news.kremlin.ru/news/46507
sFOS1Sim6U8
Фото Президента с нашей концепцией широко разошлось по сети и оказалось на первой полосе «Коммерсанта», как всегда, так и не понявшего суть вопроса.
xc2yI451IuA
Презентации предшествовала серьезная подготовительная работа - подготовка презентационных плакатов в одной из келий Ниловой Пустыни (на фото), тщательное знакомство с регламентом встречи, устная отработка самой презентации.
IMG_5778
В итоге Президент получил концепцию, а нам бы теперь хотелось получить мнение Президента. Как бы там ни было, осенью в РУДН на базе Центра Исторической Экспертизы и Государственного Прогнозирования пройдет официальная презентация концепции, на базе которой до лета 2015 года авторским коллективом будет создан полномасштабный учебник для средней школы «История России 2014-2045».
ЕЕЕЕ
Почему этот беспрецедентный проект удалось сделать? Ответ на данный вопрос во многом дал там же на Селигере В.В.Путин: «Основной критерий, который позволяет добиться успеха, он в чём заключается: у человека должно быть собственное внутреннее глубокое убеждение в правоте того, что он делает. Если это что-то, что в общественном сознании ещё не получило положительной оценки, задача заключается не в том, чтобы подстроиться под общее мнение, – задача заключается в том, чтобы его честно и открыто объяснить». http://news.kremlin.ru/news/46507
Вот поэтому и получилось.

  • 1
Возможность предвидеть будущее - это интересный взгляд на историю.

в какой-то степени каждый человек может спрогнозировать, что будет дальше.

Этот Селигер ребята вряд ли скоро забудут.

Да уж. Было сильно)

Для Путина Селигер стал традицией, местом, куда он приезжает уже каждый год. Я думаю, что эту традицию он нарушать не будет.

Проектов много всяких на Селигере. Там есть на что посмотреть.

На самом деле Селигер рай для инвесторов.

С интересом бы ознакомился с этой концепцией.

Осенью будет презентация и издание тиража на базе РУДН.

(Deleted comment)
Хочу разочаровать - там нет правозащитных химер и белоленточной штампованной галиматьи.

(Deleted comment)
Про коррупцию там есть? Или коррупции не существует, и её придумала белоленточная пропаганда?

Кто о чем, а белоудавочный, сующий взятки каждому гаишнику, чиновнику и несговорчивому преподу, о своем...))))Как хорошо, что они такие неизменные)

Лучше бы написали учебник до 2014

года, начиная с древних времен! А то в школьном учебнике нет даже намека на историю. Вместо нее - низкохудожественное произведение средневековых фальсификаторов - Скалигера, Петавиуса, Байера, Миллера, Шлецера, Карамзина...

Edited at 2014-09-01 08:54 am (UTC)

Re: Лучше бы написали учебник до 2014

Я с 2008 года автор школьного учебника для 10-11 классов в четырех частях (используется в школах России весьма активно, имеет гриф Минобра). А вот Фоменко читать бы Вам поменьше...

(Deleted comment)
Жаль при столь четком изложении вопроса Пашей буквально пара изданий дали информацию одной строчкой(имею ввиду до сегодняшнего дня) и так ничего и не поняли

даже обругать не обругали))

Именно, что не поняли. Они почему-то решили, что это еще одна концепция единого учебника истории)) Хотя это история России будущего. Особенно показателен, как всегда, был Коммерсант. Но у них на роду (вернее, у Колесникова на лице) написано.

Концессионер вовремя отпрянул и ухватился за карандаш. Враги, разделенные дверью, молча стали тянуть карандаш к себе. Победила молодость, и карандаш, упираясь, как заноза, медленно выполз из скважины. С этим трофеем Остап возвратился в свой номер.

А не было никакого диспута. Пришел тролль, попытался нагадить, получил пинка, ушел.

А кто является президентом России 2045 по мнению авторов учебника?

А зачем я какой то собачьей кличке буду отвечать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account