Previous Entry Share Next Entry
ИСПОРЧЕННЫЙ ФИНАЛ
boris_yakemenko

Смотреть на это уже даже не смешно, а жалко. Очень неприятно видеть, как люди под конец жизни делают все, чтобы «запомнилась последняя фраза», а не творческие удачи, прекрасно сыгранные роли. Все, как у Чехова: «Мечты мои сбылись. Я получил больше, чем смел мечтать. Тридцать лет я был любимым профессором, имел превосходных товарищей, пользовался почетною известностью. Я любил, женился по страстной любви, имел детей. Одним словом, если оглянуться назад, то вся моя жизнь представляется мне красивой, талантливо сделанной композицией. Теперь мне остается только не испортить финала. Для этого нужно умереть по-человечески. Если смерть в самом деле опасность, то нужно встретить ее так, как подобает это учителю, ученому и гражданину христианского государства: бодро и со спокойной душой. Но я порчу финал».

В жизни очень важно вовремя остановиться и задуматься, чтобы «не испортить финала». Можно понять известных творческих людей, которые были вынуждены портить самим себе будущие некрологи, так как иначе было нельзя. «Глупый человек! – писал Некрасов Тургеневу по поводу своей поэмы «Несчастные», - Я воображал, что можно будет напечатать ее. О Тургенев! Зачем же жить, – то есть мне, которого жизнь – медленное трудное умиранье. Впрочем, к черту хандра и скуление. Хоть для тебя – кончу. Кончивши, начну ее портить; может и пройдет, если вставить несколько верноподданнических стихов». Можно, хотя и очень трудно понять тех, кто «портил финал», гоняясь за конъюнктурой, по инерции. Для чего Гайдай после «Бриллиантовой руки» и «Кавказской пленницы» снял «На Брайтон бич хорошая погода…», а Рязанов после «С легким паром», «Жестокого романса» и «Служебного романа» «Старых кляч» и «Ключ от спальни»? Желание быть в мейнстриме, смешить любой ценой, невозможность признать, что ты исписался и «изснимался», что все твое лучшее в прошлом? Возможно.

Но невозможно понять тех, кто говорит то, что сказано выше. Когда это говорят и пишут Быков-Зильбертруд, ресторанный вышибала Прилепин, какой-нибудь жалкий и вечно голодный Рубинштейн, матрац Шендерович, продажный графоман Шаргунов, то это понятно. Их и сейчас почти никто не читает и не слушает (что уж говорить о потом), а те, кто это делает, просто поддаются на рекламу. Которая, как только закончится, то тут же исчезнут без следа, вернутся в нацбольские подвалы и пахнущие кошачьим соком провинциальные подъезды и все «великие», вывалянные в премиях, назначенные сверху «писатели» и «поэты». Это проверено. Все эти окололитературные проекты олигархов и чиновников не написали и не напишут в своей жизни ни одного текста, который бы запомнился и остался хотя бы до того момента, как выгорят свечи у гроба. Но невозможно понять, зачем Окуджава, который оставил многое, незадолго до смерти, заявил, что террорист и убийца Басаев «смог остановить бойню» и ему «когда-нибудь поставят памятник»? http://plamya.org/2009/08/05/ Зачем Ахеджакова несет это про Савченко? Зачем подписывают многочисленные чудовищные безграмотные письма по настоящему яркие и талантливые Басилашвили, Рязанов, Юрский? Они вообще ничего не понимают?

Вспомним об этих многочисленных письмах, которые «деятели культуры» и «интеллигенция» наподписывала в последние годы, и кои стали осиновым колом в могилу самих деятелей, да и того странного явления, которое именовалось «российской интеллигенцией». Напомним, что «деятели» подписывали письма:

- ЗА шпану, которая кощунствовала в храме Христа Спасителя (Рязанов, Ахеджакова, Бондарчук, Акунин-Чхартишвили, Быков-Зильбертруд, Шендерович, Гельман, Юрский, etc.),
- ЗА подельницу Ходорковского Бахмину (Ахеджакова, Басилашвили, Битов, Быков-Зильбертруд с приятелем Ефремовым, гражданин США Познер, Парфенов, опять Рубинштейн, Акунин-Чхартишвили, Юрский etc.),
- ЗА самого Ходорковского и подельника Лебедева выступали дважды (Ахеджакова, Акунин-Чхартишвили, Рязанов, пара Аяксов Познер-Парфенов? Юрский, разумеется, Муратов из вражеской «Новой газеты» - ну, там был свой интерес, куда же без матраса Шендеровича, etc.),
- ЗА «закон Магнитского», закон в защиту коррупционера, закон, с которого начались санкции против России (письмо хорошо начинается «достопочтенному Гарри Риду, рукокодителю группы большинства Сената Соединенных Штатов – к Путину они обычно адресуются иначе) (Ахеджакова, Рязанов, гражданка США Алексеева, опять матрас Шендерович, etc.)
- ЗА антироссийский мартовский марш с антироссийскими лозунгами (Ахеджакова, гражданка США Алексеева, персонаж памятной «дискуссии об абажурах» Гозман, опять Рубинштейн, разумеется, матрац Шендерович, etc.)

- ПРОТИВ мелодии гимна Михалкова (Басилашвили, Рубинштейн, Шевчук etc. Ахеджаковой и Алексеевой почему-то нет, как ни странно. Видно, были в отъезде)
- ПРОТИВ того, как объясняется ситуация с Украиной на «Первом канале» (Обращение участников конгресса интеллигенции к К.Эрнсту) (Ахеджакова, Улицкая, Витухновская, которая «поэтесса», как считает Быков-Зильбертруд и до кучи все подряд, кто на сайт зашел).
- ПРОТИВ защиты Новороссии, выступившей против хунты (у них, подписантов, это стыдливо называется «Остановить российскую агрессию!», «против войны и самоизоляции России») (Ахеджакова, гражданка США Алексеева и до кучи все подряд, кто на сайт зашел),
- ПРОТИВ возвращения Крыма России (Ахеджакова, Бардин, Войнович, Девотченко, Улицкая etc.)
И т.д.

Везде Ахеджакова…

Вспоминая Некрасова, нельзя не заметить, что знаки «плюс» и «минус» поменялись местами. Если Некрасов портил свое творчество «верноподданническими стихами», то эти антироссийскими текстами. Что еще мы видим? А видим мы, что эти люди сошли с ума и решили уничтожить себя, зачеркнуть все, что они делали (в данном случае речь идет о подлинных деятелях культуры, а не акунинообразных симулякрах). Поддерживать шпану, пляшущую в храме (только не надо мне рассказывать, что они «против кощунств», но «за свободу девушек»), и выступать против возвращения Крыма это значит, что, как говорят в Америке, летучие мыши поселились в колокольне давно и в большом количестве. Но дело не только в этом. Многие из них позиционируют себя, как наследники советской высоколобой интеллигенции, почему-то забывая при этом, что в те времена «деятели культуры», главным образом, подписывали письма против Пастернака и Сахарова, клеймили и осуждали, не читая и не смотря. То есть коллективные письма в нашей генетической культурной памяти отпечатались, как сделка с совестью, позорище, гадость, которую приличный человек может сделать лишь под давлением. Сегодня, как видим, коллективные письма, только уже в защиту кощунств и уголовников, такая же сомнительная пакость, сделка с совестью, причем самое прискорбное то, что многие типа Ахеджаковой этой сделки не осознают и делают все добровольно. Кстати, интересное явление. Письма «против» и тогда и сейчас оказываются арбитром качества, тех, против кого или чего они направлены. Подписывали «против» Пастернака и Солженицына – оба остались классиками. Подписывают против гимна – гимн остается навсегда. Против Крыма – значит, Крым должен быть с нами. Против борьбы Новороссии с хунтой – значит, живи долго, Новороссия, ты права.

Люди портят себе финал. Внушив себе, что они «соль земли», «интеллигенция», «нонконформисты» и, следовательно, должны «бороться», они сами себя топят, уничтожают все, что делали (тем более, что с ролями и текстами и картинами все хуже), защищая убийц (как в данном случае), жуликов, шпану, гопников, настойчиво стремясь остаться на обочине истории участниками мелких политических скандалов. Не удивительно, что уже появляются письма типа письма Ахеджаковой от харьковчанки (http://krasvremya.ru/pismo-xarkovchanki-lie-axedzhakovoj/) – вряд ли бы автор письма позволила бы себе так общаться с Ахеджаковой лет двадцать назад, когда Ахеджакова играла в хороших фильмах и спектаклях, а не кликушествовала на экране. Еще хуже будет, когда через какое-то время вскроется, кто на самом деле организовывал эти «протесты» и письма, платил деньги, звонил, врал, уговаривал. Не говоря уже о том, что нельзя подписывать все письма подряд – это становится профессией, а не позицией. Если рыба начинает попахивать через три дня, то любой, самый стойкий интеллигент через три письма. А в нашей ситуации их чуть ли не два десятка и в основном в подписантах одни и те же… Невольно подумаешь, что с этой интеллигенцией не так плохо, как без нее хорошо.

В этой ситуации, ситуации максимального приближения к ленинскому определению интеллигенции, остается одна, но странная надежда на благополучный исход. Хочется надеяться, что Ахеджакова, так же как и ее соратники, действительно ничего не понимает (про Быкова-Зильбертруда и Шендеровича речь не идет. Эти все хорошо понимают). Что это рецидив, долетевший до них свет давно погасшей звезды под названием «защита прав угнетенных в СССР». Что они действительно не понимают, что происходит, не понимают, что их используют. Хочется надеяться, что они доживут до того момента, когда придет время ужаснуться, покаяться, корчиться от стыда, краснеть и молчать на неудобные откровенные вопросы. В этот момент они вновь станут интеллигенцией, по-лихачевски «внутренне порядочными», восстановят эту порядочность. Гораздо хуже если все это искренне. Тогда конец.
Будем надеяться, что это не так.

  • 1
Других версий нет?)))

Каждый раз, когда вижу подобные видео, письма и прочее, и прочее, думаю, а они действительно так думают, или это все кем то оплаченная очередная роль?
Ну я реально не могу понять, как можно так плакать и жалеть одних, и в упор не замечать горе других?
У меня это вызывает когнитивные диссонанс, мне жалко всех людей, независимо с какой они стороны. Но вот так.... Не понимаю...
И да, письмо харьковчанки очень точно описывает людей, призывающих к революции...

Согласен полностью

Ахеджакова уже давно по ту сторону баррикад. Не удивлюсь, чтосо вре енем она займёт опустевшее место Новодворской.

Мне довелось а свое время с ней познакомиться и общаться. Это очень закомплексованный, всего боящийся человек, старающийся ответить "нет" на любое предложение. Говорить с ней очень трудно, поскольку она все время, судя по всему, боится, что вы стремитесь получить над ней какое то превосходство и все время "держит оборону". Неудивительно поэтому то, что мы видим.

Меня больше расстроил Василий Аксенов, который принял возрождение российской государственности за возврат к тоталитаризму. По мне бомбардировки Югославии разбили все иллюзии "демократичности" буржуев у россиян, но люди типа Ахеджаковой так и пускают розовые пузыри.

К сожалению, многие из них в старости начинали сходить с ума, переставали понимать элементарные вещи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account