Previous Entry Share Next Entry
ПУСТЬ СТЕНЫ НАШЕГО СОРТИРА….
boris_yakemenko
… УКРАСЯТ ЮМОР И САТИРА.

В этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода», финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача — «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, “ВКонтакте” и “Одноклассники”)». О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в конгресс в прошлом месяце. BBG объединяет Радио «Свободная Европа"/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США; уставная цель BBG — распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ». России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел («Противодействие реваншистской России»). В нем рассказывается о планах на 2015−2016 годы и описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией. BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность». BBG в своих годовых отчетах и заявках на финансирование в последние годы указывает на то, что «демократия в России в опасности и ей грозит нестабильность». «Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России… направленная на русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы и мира», — пишет BBG, называя страны Европы «жизненно важными для национальных интересов США».

В списке соцсетей, в которых будет вестись работа, есть «Одноклассники», пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам. В материалах BBG сказано, что кроме борьбы в классических социальных сетях новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». На сайте RFE/RL недавно размещено 14 вакансий в интернет-фронт DIGIM. Например, вакансия «продюсера социальных медиа для русскоговорящей аудитории» — в тексте вакансии уточняется, что соцмедиакоманда будет работать под разными брендами и генерировать разнообразный контент для социальных сетей и продвижения RFE/RL. В обязанности входит разработка популярного контента для соцсетей, поиск главных тем дня и информирование о них журналистов.

В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. В рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду»… В запросе на текущий финансовый год BBG указывал, что CCTV (Китай), Russia Today и Al Jazeera вторгаются в западное новостное пространство и «умело формируют лояльную аудиторию», отбирая зрителей и слушателей у американских медиа.
На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить $15,6 млн. Этот проект определен BBG как приоритетный наравне с противостоянием идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (ИГИЛ) — но на это BBG просит $6,1 млн. https://news.mail.ru/politics/21711516/?frommail=1

Интересно то, что они совершенно перестали скрывать, кто является их союзником в России. Прежде всего, это прохоровский РБК. «“Голос Америки” и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий "Голоса Америки" и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG. В заявке BBG партнерство «Голоса Америки» с российским холдингом РБК отнесено к ключевым событиям в 2014 году — подчеркивается доступ к 11% российской телеаудитории. Из корпоративной презентации РБК-ТВ на июль 2014 года следует, что месячный охват канала составляет порядка 22,4 млн человек по России и 5,4 млн человек по Москве (РБК-ТВ ссылается на TNS). Среднесуточная доля (среднее количество человек, смотревших телеканал, от общего количества телезрителей) телеканала составляла на тот момент 0,5%, указано в презентации. https://news.mail.ru/politics/21711516/?frommail=1

Разумеется, прохоровское РБК стало оправдываться – слишком откровенно их сдали. «Наше сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера, ― сказал «Известиям» главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут». Конечно, разве бывает с США финансовое и политическое сотрудничество? Это все Кремль выдумал.

BBG упорно старается протиснуть американскую позицию на российские телеканалы, выбирая для партнерства, как правило, оппозиционные телеканалы и новостные ресурсы. Так, например, в заявке на 2014 финансовый год также упоминалось, что «Голос Америки» запустил видеопрограмму «Поделись», которая нацелена на «молодежную аудиторию будущих лидеров» и предлагает «современную дискуссию об Америке и ее ценностях, политике США и постсоветскую эру для современного зрителя». В числе партнеров «Голоса Америки» в материалах BBG указывался ресурс «Грани.ру» и телеканал «Дождь». https://news.mail.ru/politics/21711516/?frommail=1

Итак, США признали свое поражение в информационной войне. Хорошо известно, что наверстать в такой ситуации ничего нельзя – можно только перекреативить, но США, окончательно разучившиеся делать что-то новое, будут упорно галдеть «это ложь», «это не так» и считать, что борьба продолжается. Зачем это делать, непонятно, так как у нас «противодействием реваншистской России» посильно занимаются вражеские проамериканские СМИ. «Новая газета» (дышит на ладан, так что надо восполнять), «Эхо Москвы» (существует только потому, что у Венедиктова нет чувства собственного достоинства и стыда, так как иначе он давно бы удавился в туалете или в глухой сибирской деревне доживал свой век под чужой фамилией), «Нью Таймс» (Альбац просто тяжело больна и этим все объясняется), «Дождь» (Винокуров развлекает Синдееву гопниками-«журналистами») и «Московский комсомолец» Гусев в то время, когда отвлекается от рекламы публичных домов и проституток.

Тут важны два момента. Первый – политическая сатира. О ней уже приходилось говорить (http://boris-yakemenko.livejournal.com/489455.html) и можно вернуться к некоторым высказанным ранее положениям. Ради чего существует «политическая сатира»? Существует три типа мотивов. Тип первый. Рисующий, человек, как правило, умный и талантливый, руководствуясь гоголевским эпиграфом «горьким словом моим посмеюся», хочет с помощью юмористического рисунка, содержащего определенную идею, открыть зрителю особенности тех или иных явлений, создать «смеховую тень» события, сбросить с помощью смеха покровы некоторых условностей. Такой юмор всегда взаимен, диалогичен, всегда отчасти направлен и на самого автора рисунка или шутки, он предусматривает ответственность за содеянное. Обычная реакция человека на такой рисунок или шутку – хороший смех. Сначала посмеялся, но потом задумался. Именно о таком смехе писали Лихачев, Пропп, Бахтин и пр.

Тип второй. Рисующий, неплохой технарь и не очень умный человек, хочет просто посмешить зрителя. Для этого часто выискиваются неловкие, неудобные, двусмысленные моменты в том или ином событии, на которых и заостряется внимание. Такое творчество, почти бессодержательное по смыслу, часто уводит зрителя от сути предмета, переключает его внимание на несущественные, но нелепые мелочи, частности, которые доводятся до масштаба целого (именно этот принцип лежит в основе большинства карикатур на людей). В этой ситуации рисующий считает себя несколько выше аудитории и его задача, чтобы зритель «хохотал» и у него поднялось настроение. Ответственность здесь уже весьма условна.

Третий тип. Задача рисующего, как правило, не умеющего рисовать вообще, создать скандал, оскорбить, сделать так, чтобы некоторые зрители «ржали» над тем, над чем «ржать» непристойно, а остальные оскорблялись или оказывались унижены. Никакие вопросы – ни серьезные, ни поверхностные – при этом не решаются, зритель рисовальщика не интересует вообще, аудитория заранее считается намного ниже и ничтожнее редакции, поэтому аудиторию можно унижать и презирать. Задача рисовальщика есть самовыражение и провокация, получающиеся рисунки никакой внутренней идеи не несут и, как правило, смешны только членам редакции, да и то потому, что карикатуристы смеются не над рисунками, а заранее представляют себе возмущенную реакцию аудитории. «Ржач» редакции сродни реакции хама, который специально на большой скорости промчался на машине по луже, чтобы облить грязью хорошо одетую девушку, идущую на праздник. При этом важно понимать, что «ржач» и безнаказанность здесь неразрывно связаны между собой. Если есть «вопрос Смердякова» (на который Григорий, кстати, отвечает пощечиной), то в данном случае это «рисунки Смердякова».

Думаю, каждый понимает, какой тип рисунков будет представлен. Второй и третий. Поржать… уязвить… прикольнуться… Иными словами, никакая задача решаться не будет, никакие цели, кроме самых низменных, ставиться не будут. При этом важно понимать то, чего они не понимают и понять не хотят. В России действительно миллионы людей любят Путина, он им нравится, они им довольны. В числе этих миллионов много молодежи, тех самых обитателей соцсетей. И поэтому реакция будет обратная. Гопник с Болотной и из числа подписчиков «Дождя» «поржет», остальные плюнут. То есть все получится наоборот, тем более после того, как все узнали, для чего это делается, кем и за сколько. Еще одна проблема в том, что в России (и этого они там тоже понять не хотят) вера в лидера, доверие ему, как правило, иррациональны и не делятся без остатка на логические доводы. Любой человек, знакомый с историей русской общественной мысли, знает это. Можно привести тысячу доводов за то, что объект доверия негодяй, мерзавец и подлец – на вас посмотрят с сочувствием, задумаются и потом с виноватой улыбкой скажут: «Ну и ладно. Вам то что. А нам нравится». И все. И вот об эту улыбку и задумчивость разобьются все картинки «политических сатириков».

Еще один нюанс. Для того, чтобы люди смеялись, США придется восстановить то, что они с российскими либералами долгие годы уничтожали. Восстановить настоящий смех. За минувшие годы мы его потеряли. Он ушел, выветрился, прогорк, истрепался до дыр в смеховыжималках. Остались продукты распада. Ржач (для тех, кто туп совсем) и хихиканье (для либеральных «интеллектуалов»). И та и другая материя столь тонка, что без подсказки, наводки не углядишь. Поэтому в первом случае в нужных местах включался закадровый хохот, чтобы ржали там, где нужно. Во втором случае хихикать нужно там, где хихикает автор. Если все равно не понятно, он сделает паузу и выразительно выпучит глаза. Если и это не поможет, скорчит рожу. Несколько раз наблюдал толковых, умных людей, обстоятельствами непреодолимой силы принужденных смотреть юмористические передачи. Лицо их было всегда ареной самых противоречивых чувств – от удивления, с каким в паноптикуме рассматривают двухголового ребенка до беспросветного, эсхатологического отчаяния. Нужно восстанавливать смеховую культуру, иначе никакая сатира не дойдет до цели, ибо те, кто ржут и хихикают, ничему не способны научиться и выводы делать не умеют. А если предположить на секунду, что они ее восстановят, то люди ринутся читать Чехова, Аверченко, Тэффи, Зощенко и Булгакова – куда уж тут Госдепу. Так что выхода нет.

И последнее. Смеяться можно над тем, что смешно. Над теми, кто смешон. Можно было смеяться над Брежневым. Над Ельциным (в конце). Над нынешним премьером. Но над Путиным еще никому и никогда не удалось посмеяться. Я давно обратил внимание – все те немногие (и не очень смешные) анекдоты, которые «о Путине» являются переделками старых анекдотов о КГБ или Андропове. Он человек, к которому не цепляется дешевая сатира, при том что он сам с хорошим чувством юмора. Он не из жанра анекдотов, а скорее из жанра притч – в последних тоже есть и сатира, и юмор, но из той, описанной выше, первой категории и у них, как правило, нет авторства. Притчу нельзя написать по заказу из «Новой газеты» или «Дождя», они складываются постепенно и живут долго, в отличие от картинки, которую уже через месяц не захочешь смотреть.

Если бы они все это знали... Но там ведь одни Псаки остались.

  • 1
Жаль мне их - они просто не понимают, что такое русский троллинг беспощадный - достаточно сравнить наши демотиваторы и фотожабы с зарубежными. Ответка им выйдет такой, что господа пропагандоны скоро дружно сядут на антидепрессанты и кокаин.

Я утащил вашу статью на сайт "Усадьба Урсы" с указанием ссылки на авторский пост
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/137172-pust-steny-nashego-sortira%E2%80%A6/

На самом деле, проблема этих новых американских информвойск решается очень просто. Сегодня встретил в Сети мнение одного пользователя, и я с ним согласен. "Одноклассники"? "Вконтакте? Предоставьте мне администраторские права, говорит "юзер", и через два часа там не останется нацистских групп и личных страниц.
Было бы желание. А не как сейчас: Россвязьнадзор разрешил демонстрацию, распространение в России фашистской свастики и прочих символов гитлеровской Германии, вы только вдумайтесь, - если при этом нет пропаганды. Решение чиновников основывается на неком исследовании с заумными фразами, авторы даже не называются, наверняка либерасты, которые давно работают в унисон с нацистами. Хорошенький подарок ветеранам на 9 мая.
Немного сложнее будет с прохоровским РБК. Но с ним следует поступить также, как поступили с "Дождём". Надо обломать РБК зубки, пока из них не выросли клыки.
И, наконец, рисунки. Знаете, это всё ерунда. Этим можно привлечь подростков, устроить небольшую войнушку с "укропами" в паблике наркоманского НТВ или глумноватой "Звезды". Но вы не решите рисунками ни одной проблемы, если за карикатурами не будет реальных действий. В том числе по Донбассу. Там война выгодна всем - ополченцам, Киеву, Кремлю...

Вы говорите "А не как сейчас: Россвязьнадзор разрешил демонстрацию, распространение в России фашистской свастики и прочих символов гитлеровской Германии, вы только вдумайтесь, - если при этом нет пропаганды".
Вы хоть понимаете, что будь иначе, нельзя было бы без купюр показать по ТВ ни один советский фильм о еликой Отечественной Войне, ибо почти в каждом присутствует нацисткая символика?! Воистину, "научи дурака Богу молиться, так он лоб разобъёт!".
В ФРГ полиция арестовывала представителей движения "Антифа" за ношение значка с перечёркнутой свастикой. В ФРГ нацистская символика законодательно запрещена, ну, вот, типа поскольку ж они свастику демонстрировали, хоть и перечёркнутую, они закон нарушили.
А ещё: в Коране есть запрет (якобы, ибо не читал) на изображение живых существ, так религиозные придурки в Афганистане статуи Будды взорвали, а в Ираке поразбивали античные скульптуры.
Как бы мне не хотелось, чтоб Русский патриотизм имел бы хоть какое-то сходство с описанными выше эксцессами!

Еще одна проблема в том, что в России (и этого они там тоже понять не хотят) вера в лидера, доверие ему, как правило, иррациональны и не делятся без остатка на логические доводы. 


Это утверждение здесь неуместно (вне зависимости от того, насколько верно оно отражает реальность), ибо находится в противоречии вашим же утверждением из того же текста, что у клеветников России нет весомых рациональных аргументов, и "критика" их, как раз таки, иррационадьна. Кстати, я б сказал, что всякое решение отчасти иррационально, ибо принимающий решение априори не может обладать всей полнотой существенной для принятия решения информации. А отношение русских к людям и, в частности, к своему политическому лидеру объясняется, присущей социумам с высоким уровнем коллективизма, высокой степенью лояльности к своим.


Спасибо, объяснили. Вот теперь я все понял)))

Хм... Что ж, рад, коли так!..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account