Previous Entry Share Next Entry
ДОПРЫГАВШИЙСЯ ЭНТЕОГЕН
boris_yakemenko
«И успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?... Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 17-24).

Апостол Павел о Цорионове



Маргинал и провокатор Цорионов (наркоманская кличка «Энтео»), устроивший погром на выставке Манеже, похоже, наконец, достал всех. В очередную провокацию ему удалось даже ввязать схиигумена Илия (Ноздрина), одного из самых почитаемых сегодня в Церкви людей. Схиигумен был вынужден опровергать свое благословение на погром в Манеже. «В связи с распространяемой информацией о том, что отец Илий (Ноздрин) якобы благословил на акции организацию "Божья воля", сегодня я уточнил у него данную информацию и получил определенный ответ: "Вранье. Дьявол вносит разделение между людьми", - написал главный редактор православного радио "Вера" Илья Кузьменков на своей странице в соцсети. Он отметил, что, по словам близких к отцу Илию людей, это уже не первый случай, когда движение "Божья воля" совершает действия, "прикрываясь его благословением, и всякий раз это опровергалось"». http://www.interfax.ru/culture/460713 Оценку провокатору дали и руководитель Отдела по связям Церкви и общества отец Всеволод Чаплин, и руководитель Информационного Отдела В.Р.Легойда. http://www.pravmir.ru/vladimir-legoyda-deystviyam-enteo-v-manezhe-sleduet-dat-pravovuyu-otsenku/

Известный священник Алексий Уминский в резкой форме потребовал от Московской Патриархии дать ясную оценку провокатору: «Это наши или не наши? Это свои или чужие? Какое отношение это движение имеет к Православию, к Божьей Воле и Русской Православной Церкви? Какую ответственность за этих людей берет на себя Церковь?», – задал вопросы отец Алексей. Игумен Довмонт (Беляев) задался закономерным вопросом: «Почему "Божью волю" не раздражают оскверненные храмы и иконы в Сирии и Египте? Там то как раз есть где руке разгуляться. Непочатое поле для демонстрации праведного гнева который можно было бы излить на "нечестивых агарян". Если уж всех перебить не удастся, так есть потенциальная возможность собственной отрезанной бесшабашной головушкой пополнить список христианских новомучеников. Это все же благородней чем подбрасывать свиные головы и громить выставочные залы». «Я думаю, что все-таки повестку дня в отношениях с государством, научным или художественным сообществом, должны определять благочестивые, разумные и ответственные мужи (и жены) в соответствующих синодальных и епархиальных органах. А не любой желающий попасть в топ Яндекса», – сказал известный православный журналист Сергей Худиев.
http://briansk.ru/world/pravoslavnye-otkazalis-ot-enteo.2015816.345559.html?_utl_t=vk

Журналист Владимир Соловьев заявил, что от провокатора больше вреда, "чем от всех пуссирайот вместе взятых. Хунвейбин чистой воды» https://mobile.twitter.com/vrsoloviev/status/632484350420881414. «Между тем в случае буйных непотребств не грех вспомнить и о церковной дисциплине, о послушании, - пишет журналист Максим Соколов, - а то человек, мнящий себя выразителем Божьей воли, может ведь и ошибиться, и впасть уже в полную прелесть. А ведь если бы сослать Д.С. Цорионова на покаяние в монастырь и объяснить ему устами священноначалия, что Божья воля в том, чтобы он исправно чистил монастырские нужники, прелесть рассеется, аки воск от лица огня. http://izvestia.ru/news/590031#ixzz3j5WXaC6e
Откуда это шпанистое подворотенное «православие» взялось и почему пользуется поддержкой, говорить уже приходилось, но не вредно напомнить. Уже приходилось писать (http://boris-yakemenko.livejournal.com/110233.html, http://boris-yakemenko.livejournal.com/110377.html, http://boris-yakemenko.livejournal.com/243787.html), что, к большому сожалению, сегодня в Церкви нет молодежной политики, нет серьезного, действенного миссионерства и они, судя по всему, не нужны. Нет акций, программ, серьезной работы, актуальных изданий, методик. Тот импульс, который некогда дал Святейший Патриарх Кирилл, проведя несколько масштабных встреч с молодежью, так и остался только импульсом. Те деятельные миссионеры, что были (прежде всего, из среды духовенства) сегодня не востребованы, «иных уж нет, а те далече» или «миссионерствуют», мягко говоря, несколько иначе – достаточно вспомнить безумного Кураева.

В целом сегодня картина миссионерской и молодежной работы в Церкви являет собой катастрофу. Простая статистика (благодарю Ю.Белановского)
- Самый известный просветительский семейный центр "Живоносный источник" – закрыт.
- Единственный в России православный молодежный лекторий (от Данилова монастыря) на 350-400 человек ежегодно, проработавший 12 лет - закрыт
- Школа молодежного служения при Даниловом монастыре, проработавшая 12 лет – закрыта.
- Журнал (и сайт) "Нескучный сад" – закрыт.
- Регулярных учебных курсов по молодежной работе от молодежного отдела (а раньше они были раз в семестр) – нет уже года три.
- Курсов священномученника Фаддея при отделе катехизации, где могли обучаться все желающие работать в воскресных школах – нет уж года три.
- Сретенских встреч православной молодежи с священноначалием (собиравших по 250-400 человек со всех приходов Москвы) больше нет.
- Православного пасхального творческого вечера молодежи Москвы нет.
- Миссионерский факультет ПСТГУ не может найти абитуриентов и по сравнению с прошлыми годами не готовит миссионеров.
- Ни одного сайта по молодежной работе и миссионерству, реально способствующего в этих делах – нет.
- Курсов подготовки миссионеров, работавших при миссионерской комиссии Москвы – года три как нет.
- Прекратились православные смены на Селигере! Они были с 2007 до 2011 года. Много говорили тогда о нашем православном альтернативном Селигере. И, естественно, ничего.

Официальная статистика 2014 года: в 257 храмах Москвы 4200 человек православной активной молодежи. В среднем в каждом храме 16 юношей и девушек. Для сравнения - в любой близлежащей школе больше 1000 человек, а в любом ВУЗ – несколько тысяч. http://vk.com/korpusvery?w=wall-56088891_438

Однако природа не терпит пустоты. Если нет актуального контента, нет серьезной работы, нет понимания, что и как делать, освободившееся место немедленно наполняется всякой ерундой, чепухой, юродством, кривлянием.
Как только миссионерская, молодежная площадка Церкви освободилась от содержания, стратегии, планов и программ, серьезных людей, ее тут же заполнили «миссионеры» с перформансами и чепухой, развлекающие и потешающие нетребовательную публику, убежденную, что формы общения Церкви с миром должны быть именно такими. Вместо игумена Сергия (Рыбко), иеромонаха Макария (Маркиша), ЦДРМ, «Православного корпуса», вместо книг, учебников, программ возникло «православие по-пелевенски» (именно так говорит и пишет Цорионов), сублимированная пустота - Энтео, быстро становящийся в глазах сторонних, нецерковных людей (да и церковных, отчасти, тоже) образом «православного миссионера». Последние пару лет в публичном околоцерковном пространстве все наблюдают только эти «плоды миссионерского просвещения», симбиоз политического хип-хопа, нонконформистского юродства и хипстерского флешмобья.

Своя своих познает быстро. Коллективный Энтео неизбежно начинает притягивать непризнанных, конечно же, гениальных, поэтов, публикующихся только на стенах школьных и общественных ретирад, акционистов, перформансистов и тех, кто даже не пытается прятать под оболочкой «радикального искусства», «концептуального творчества» свою левую резьбу и желание безобидно похулиганить в рамках «протеста» (против чего – не важно). А дальше начинаются срывание маек, драки, сажание антихриста в Иерусалим, сжигание покрашенных глобусов под музыку Летова и чтение Евангелия одновременно. Все это «миссионерство» хорошо укладывается в академическое определение бессмыслицы – «набор слов, имеющий внешний вид высказывания, но таковым не являющийся. В общем случае, это набор слов, практически никак не связанных между собой». В данном случае это не только набор слов, но и аналогичных действий. Интересно, что никаких оценок церковного руководства данного «миссионерства» до сего момента слышать не приходилось.

Но вне зависимости от существования оценок или отсутствия таковых, уже есть важное следствие этой «миссионерской деятельности». Бессмыслица оказывается не столь безобидной. Прежде всего потому, что благодаря ей в глазах неискушенной публики (особенно молодой) складывается образ «православного миссионера» с лицом Цорионова. А образ Цорионова от образа настоящего миссионера отличается примерно так же, как образ Кулика и Бренера и их художественных нечистот от Микеланджело, Леонардо и классической живописи эпохи Возрождения.

В заключение уместно вспомнить слова академика Лихачева «пустота всегда агрессивна». Сегодня, как видим, агрессивна, скандальна и невежественна воплощенная в конкретном маргинале пустота, образовавшаяся на месте молодежной миссионерской работы в Церкви. И пока этой работы не будет, будут битые лица, погромы выставок, песни Летова, цитаты наркомана «Пелевена», паленые глобусы, петухи, оскорбления профессоров и бредни – те энтеогены, из которых складывается Цорионов и его немногочисленное окружение.

  • 1

Не все так однозначно

Полагаю, что в данном случае, с вашей стороны нет оценки содержания самой разгромленной выставки, экспонатов, и реакции РПЦ и гос. деятелей на проведение богохульного мероприятия в центре страны. Напомню, все это действо происходит в здании, принадлежащем государству. Я никоим образом не хочу оправдывать действия Цоринова, но как было сказано - пустота всегда заполняется. Если нет света - это тьма.
Одного осуждения "Энтео" и компании явно недостаточно для оценки произошедшего. Если бы гос. деятели и РПЦ заранее реагировали на подобные "выставки", ничего подобного не случилось бы, соответственно, вину за произошедшее нужно возложить не только на исполнителей или вдохновителей, но и на тех, кто видел, знал, и ничего не сделал для того, чтобы таких выставок не было в природе.

Re: Не все так однозначно

Оценки нет, ибо не об этом статья. Статья о шпане, которая хулиганит под маской Православия. В здании, принадлежащем государству, любой может арендовать помещение. Что касается выставки, то, уверен, Вас на ней не было. Однако надо помнить, что разница между советским нонконформизмом и современными пакостями "художников" огромна. Как точно писал М.Соколов:
"Даже тот, кто сказал бы о произведениях Сидура: «Это не мое», будучи честным, признал бы тем не менее, что в этом есть нечто свободное, сильное и неповторимое, тогда как в образцовых произведениях современного искусства типа гельмановских клистиров или распятий с икрой и орденом Ленина нет ничего, кроме расчетливого хамства". И это нужно помнить. Не говоря уже о том, что, если знать хотя бы немного историю советского нонконформизма, то можно убедиться в том, что им в голову не приходило бороться с Церковью и Христианством, которые были так же гонимы, как и сами нонконформисты. Наоборот, скрытые цитаты (в том числе и образные) можно найти во многих произведениях. Так что Цорионову пора, наконец,отдохнуть в камере от трудов праведных.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account