Previous Entry Share Next Entry
ДЕГЕЛЬМАНИЗАЦИЯ – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ
boris_yakemenko
Подонка и провокатора Гельмана наконец-то полностью вытравили из нашего общественного пространства. Его «галерея» (какое странное слово) выкинута из Центра современного искусства «Винзавод» в Москве, так как достала своими провокациями. Разумеется, «старый Мазай разболтался в сарае» о «руке Кремля», о том, что всем, «занимающимся современным искусством, грозит реальная опасность», о том, что российская власть похожа на режим в Германии в конце 30-х годов. Поддержал это словоизвержение, конечно, Ходорковский. (Подробнее см. http://www.ridus.ru/news/202741)

Здесь замечательно все. Начнем с того, что Гельмана последовательно в течение нескольких лет подряд вышвыривали пинками отовсюду. Из Общественной палаты, из «Единой России», из Твери, из Петербурга, из Краснодара, наконец, из Перми. Протянул ноги его портал «Соль» и вот, наконец, «галерея». Сам Гельман трусливо бежал на кордон и теперь сидит в Черногории – любимое российской оппозицией место (вот и у любителя современного искусства Навального что-то там было в Черногории). Так что «рука Кремля» тут ни при чем. Кстати, еще совсем недавно, когда «рука Кремля» кормила и поила Гельмана, просовывала его всюду, сажала на бюджеты (а Гельман без казенного бюджета не мог прожить и дня), эта рука Гельману очень нравилась. Что ж, у Кремля разные руки, ничего с этим не поделать. Чувство локтя сменилось на чувство колена.

Теперь, что касается «современного искусства», которому «грозит опасность». Опасность не может грозить тому, чего нет. Нечто современное, может, и есть, но искусства нет точно. Вспомним выставку «Родина», сделанную Гельманом за казенный счет в Перми. Слово «Россия» там было написано на половых тряпках, храмы изображались клизмами и банками для анализов. И т.д. Опасность стала грозить уже тогда. Выставка о «Родине» Гельмана вызвала тогда к жизни открытое письмо, поддержанное сотнями людей. «Почему деньги русских, российских налогоплательщиков расходуются на ЭТО? – задает вопрос автор письма. - Почему я обязан платить налоги, для того, чтобы на них производился или дистрибутировался вот этот продукт? Это - функция государства таким образом распоряжаться бюджетом? Я не возражаю против экспериментов в искусстве. И даже настаиваю на том, чтобы они могли быть. Но речь идет о высокоинтеллектуальном искусстве, которое само себя не прокормит. Платить тем, кто на заборе нарисует членом слово "мел" я не согласен. То есть пусть рисуют (простое и сложное), но не за мой счет. Пусть глумятся, но за счет инвестора, который не должен иметь отношение к государству, или за свой собственный». http://valery-pavlov.livejournal.com/600657.html «Полностью солидарен с автором. Бесы, глумящиеся за казенный счет, утомили», - писал известный публицист М.Соколов.

Заборное "искусство" Гельмана (приносим извинения)

Это первое. Второе – крах такого рода «искусства» был констатирован гельманами еще три года назад. Вот так рассуждал «куратор современного искусства» Ерофеев, изгнанный из Третьяковки, когда закрылось сразу несколько «галерей современного искусства»: «Галеристы (прогоревших галерей. Б.Я.) дали совместную пресс-конференцию, на которой мотивировали прекращение своей коммерческой деятельности провалом рынка российского искусства. В 1990-е годы, сказали они, рынок поддерживали и толкали вверх новые русские. А сегодня этот слой покупателей растаял. Они осуществляли важнейшее дело — радикальный культурно-цивилизационный поворот постсоветской России в сторону современного мира. Многие из плеяды культуртрегеров устроились тогда на службу в бывшие советские госучреждения, чтобы изнутри их взрывать и перестраивать под нужды новой культуры… То, что не разрешено в музеях и центрах, где нужно помнить о посетителях детского возраста, об «обиженных чувствах» верующих и прочих ограничениях, было возможно и желанно у них в галереях». (Итоги. 7.05.2012) Это же подтверждает и Гельман: «Я действительно закрыл галерею, т.к. продавать больше некому, рынок исчез». А еще за несколько лет до этого Бакштейн, куратор 2-й Московской биеналле современного искусства, говорил, употребляя атавистический этой среде термин «художник», что «пришла пора художникам переформулировать собственную идентичность. Определить, чем же все-таки они занимаются» (http://www.vremya.ru/2006/160/10/160196.html). Так что все закономерно. И «рука Кремля» тут совершенно ни при чем

Выставка "Россия" Гельмана

Наконец, что касается «фашистской власти». Это вообще прекрасно. Мерзавец, одевавший обезьяну в военный советский мундир с медалями, за которые ветераны войны платили кровью и жизнями…

Подонок, всегда друживший с лидером российских фашистов, фюрером фашистской партии НБП Лимоновым-Савенкой, проводивший в 2006 году у себя в галерее презентацию книги фюрера «Лимонов против Путина», помогавший организовывать в Перми фашистскую лимоновскую ячейку…

Выродок, который копировал «рекламные листовки» для своих «выставок» с фашистских листовок, тех самых, с которых начался Бабий Яр (http://www.newsko.ru/news.php?news_id=31307) …

Вот ЭТО рассуждает теперь о фашизме, что-то там сравнивает, кого-то там обвиняет. Это вообще за гранью.

А в целом очень хорошо. Хорошо, что все меньше ароматных пятен современного искусства. Хорошо, что они, такие как Гельман, бегут. Побежало «искусство», скоро побежит «современный театр» - «Гоголь-центр» Серебрянникова тоже зажмурился. Потом «современная литература» - Быков (Зильбертруд) с дружком, фюрером Лимоновым (Савенка). Напоминаю, что это не четыре человека, а два. Это значит, будет больше места для нормальных людей. А не тех, кто выучил в детском саду три матерных слова и с тех пор годами пишет их на стенах и называет все это «искусством».

?

Log in

No account? Create an account