Previous Entry Share Next Entry
ОТ ФРИКА ДО СОБОРА
boris_yakemenko
Неожиданно много стало религиозных новостей.

Начнем с забавных. В Москве начинают судить Есипенко - подельницу фрика Цорионова по погрому в Манеже. Ей грозит до трех лет лишения свободы. http://echo.msk.ru/news/1791208-echo.html Это недвусмысленный посыл самому Цорионову, который характерно затаился в последнее время и перестал радовать Интернет своим твиттером. Но не только поэтому – больше нет бюджета.

Правда, у фрика есть оправдание - он сейчас отвлечен на защиту взяточника Белыха. Призывает освободить соратника Навального поскольку Белых якобы «собирал деньги на храм» https://www.bfm.ru/news/326606. А «раз строят храмы, то люди хорошие», - заключает Цорионов с непосредственностью пятилетнего ребенка. А вот сам фрик ни одного храма не построил, значит он плохой. Очень хороший, простой и понятный подход. Ставит свечки – хороший человек. Ставит двойки – плохой. Ходит в церковь – хороший человек. Ходит на работу – плохой. Строит храмы – хороший человек (Лужков, например). Строит подчиненных – плохой. Нужно разделить всех по этому принципу, потом хорошие люди убьют всех плохих и наступит Царствие Божие. Вот только куда отнести тех, кто сжигает глобусы, кидается свиными головами и бредит в твиттере?

А пока для для лучшего понимания, что есть хорошо и что не очень, предлагается ввести «Православный стандарт» на продукты. http://izvestia.ru/news/619446#ixzz4Cl4wdzEN Главными критериями оценки продуктов питания будут экологичность и безопасность. Также в процессе ее производства не будут курить, пить и выражаться матом. Окрылить начинание должен Патриарх. Правда, в отличие от других религий, христианство не устанавливает специальных требований к еде, но это ничего. Главное, что теперь у любителей аббревиатуры ЗАО РПЦ прибавится аргументов.

Тем временем папа римский Франциск впал во всепрощенческое настроение (самое время) и заявил, что «Римско-католическая церковь должна просить прощения у геев за прежнее отношение к ним… Кто мы, чтобы судить?», - сказал он. Он добавил, что церковь должна извиниться не только перед гомосексуалистами, которых она обижала, но также перед бедными, и перед женщинами, которые подвергались эксплуатации, перед детьми, которых вынуждали работать. http://echo.msk.ru/blog/daily_digest/1791280-echo/ Правильно. Ну кто такая Церковь, чтобы судить гомосеков? Чтобы вообще судить. Она должна украшать собой общество, служить виньеткой на странице, утешать, умасливать и вообще делать так, чтобы человека не мучила совесть, ибо всякие мучения признак недемократичности и диктатуры. Поэтому перечисленного явно недостаточно. Нужно униженно, коленопреклоненно просить прощения у богачей, которых Христос не пускал в рай, блудников, извращенцев, у смоковницы, которую по неразумию за неплодность засушил Христос, у торговцев, изгнанных из храма, у фарисеев и саддукеев. Наконец, у Иуды, которого Христос довел до самоубийства. Потом разрешить всем желающим служить в Церкви, а также анафематствовать Церковь и служителей по желанию. Тогда наступит полная церковная демократия и вместо неба на земле будет земля на небе.

В Думе тем временем принимается пакет "антитеррористических" поправок, часть из которых касается ведения миссионерской деятельности. Руководитель юридической службы Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега) сказала, что «если он будет препятствовать миссии РПЦ, мы будем инициировать внесение в него поправок». http://www.kommersant.ru/Doc/3019605 На самом деле это не закон о миссионерской деятельности, а закон о проповеди. Разница большая. Это сигнал в том числе и Церкви, что проповедовать надо правильно. А инициировать внесение поправок можно, кому же запрещено что-либо инициировать?

Тем временем история со Всеправославным Собором (о котором у нас полностью молчат СМИ, но это не значит, что его нет) ставит наше церковное руководство в очень сложное положение. Как известно, наша Церковь в соборе не участвует. Тем временем Кипрский архиепископ Хризостом II обвинил Русскую Церковь в ереси этнофилетизма (то есть измене церковным интересам во имя интересов власти) http://newsbabr.com/msk/?IDE=146253 Теперь это делать легко – Русская Церковь не участвует, а те, кто не участвуют в соборах, невольно выводят себя за границы условного общецерковного пространства. Это на светских мероприятиях выход из зала в знак протеста может поставить под вопрос всё мероприятие или, по крайней мере, не вредит. В церковной среде все иначе. Вышел – поставил себя вне. Вышел бы святитель Николай с Первого Вселенского собора – что бы с ним было? А сказал Арию все, что думает – и где сейчас Арий?
Проблема усугубляется тем, что в Константинопольском патриархате (первом среди равных) считают решения Собора на Крите действительным для всех православных церквей, в том числе не приехавших на Собор, поскольку в православной церкви не требуется присутствия церкви для того, чтобы для нее были действительными решения Синода или Собора. http://m.ria.ru/interview/20160619/1449178755.html Например, на одном из важнейших соборов последних 200 лет (Стамбул, 1872 г. по вопросу этнофилетизма) Русская церковь не была, но решения были полностью действительными и для России. Если бы сейчас на соборе была Русская Церковь и сказала: "Я не согласна с решением", это было бы совершенно другое положение вещей. Но несогласие, высказанное из-за пределов Собора, экклесиологически не действует. И вот что с этим делать?

Так что палитра широкая. Кому фрик, кому собор, но вместе очень яркая радуга.

?

Log in

No account? Create an account