Previous Entry Share Next Entry
БЕЗЫСХОДНОСТЬ
boris_yakemenko
На «Газете ру» хорошая статья о том, что нам показали в Новый год. «Киркоров парил над новогодним столом в костюме то павлина, то Фили. Человек без амплуа — он просто был везде главный. В роли Степаши отметился вездесущий Николай Басков. Образы женских секс-символов уже третий десяток лет удерживают Алла Пугачева, Лариса Долина и Маша Распутина. А вот главный ловелас — Валерий Леонтьев. Главный лирик по-прежнему Юрий Антонов. Главный романтик — Иосиф Кобзон. Главная романтическая песня — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Главные юмористы — Евгений Петросян, Елена Степаненко и Владимир Винокур с театром пародий, в котором третьесортные артисты пародируют второсортных. Главная тема юмористов — мужья Аллы Пугачевой. У самих мужей Аллы Борисовны это тоже главная тема. Три дня не сходил с экранов квартет Пугачева — Галкин — Киркоров — Орбакайте с их раскидистым генеалогическим древом. Основные шутки — семейные. Ни один новый фильм, ни одно новое лицо в эфир не проскочит. Роли давно распределены. Попавших в обойму артистов выбивает из колеи только смерть. Да и та не всегда справляется. За двадцать с лишним лет на сцене появились единицы кумиров. Потеснить жителей эстрадного олимпа смогли разве что Максим Галкин с Николаем Басковым. Все остальные, как ни крутились, до статуса суперзвезд дотянуться не смогли. https://m.gazeta.ru/comments/column/mironova/10462193.shtml
Продолжение. В прошлом году актер Олег Табаков получил премию Олега Табакова. Торжественное вручение премии произошло в «Театре Олега Табакова» https://afisha.mail.ru/stars/articles/47093/ Тогда же была вручена премия «Инновация». Главным фигурантом события стал «Государственный центр современного искусства», причем значительное число победителей премии были связаны с тем самым Центром. Среди номинантов таких было больше половины. Мало того, некоторые лауреаты премии были в жюри премии. http://archives.colta.ru/docs/27213 Так же вручаются и т.н. «литературные премии» - олигархи, денежные мешки (Авен, Абель, Бакатин, Вексельберг, Фридман, Прохоров) и чиновники из АП и Белого дома подкармливают своих приятелей. «Все награждают одних и тех же авторов. Куда ни глянь, обязательно будет Кабаков, Битов, Варламов, Прилепин, Яхина...» http://www.mk.ru/culture/2016/11/06/literaturnykh-premiy-stalo-bolshe-chem-pisateley.html

Случайность? Нет, стратегия. Это касается всех сфер. Награждение, назначение, продвижение, пиар самих себя, друзей, приятелей стал нормой, трендом и главной движущей силой всех политических, общественных, культурных процессов. В первый абзац можно вставить любые имена из этих сфер и ничего не изменится. Процессы закольцованы и все идет по кругу. В этом смысле любопытно посмотреть даже на телеграм-каналы разных «аналитиков» типа какого-нибудь Незыгаря или Методички. Казалось бы, новая площадка, все по-новому. Нет, то же самое. Узок круг цитируемых и читаемых и все они давно известны. Кашин-Винокурова-Смирнов-Азар-Кононенка-Смирнов-Азар-Кашин-Винокуроваазаркашинкононенкасмирнов… Исписавшиеся, изовравшиеся, продажные донельзя. Брррр. Все. Дурная бесконечность, бочка Данаид, сплошной «День Сурка». Одни и те же много лет читают, постят, обсуждают, ругаются только друг с другом, только друг друга. «Я выглянул из кибитки – все было мрак и вихорь».

Это симптом. Симптом сразу нескольких явлений. Во-первых, если сами себя и друзей награждают, то это свидетельство не только потери адекватности, но, прежде всего, того, что награждать тебя и друзей больше некому. Что ты с ними никому не нужен. И в этом есть большая доля истины. Ибо если завтра исчезнет вся эта камарилья, то среди зимы зацветут подснежники без всяких персонажей из «12 месяцев». Во-вторых, они так повышают себестоимость своей халтуры. То, что они пишут, поют, снимают, создают бездарную гадость, известно всем. Платить за нее никто не собирается. А поскольку художественной, эстетической, научной, информационной ценности этих опусов нет, им надо искусственно придать хоть какой-то вес. Отсюда изобилие премий, наград, рекламы и перепостов. «Как вы можете говорить, что это дрянь? Вот раз премия, вот два, вот три, вот реклама, вот его цитируют». Да. Это дрянь с тремя премиями, только и всего. Это цитаты приятелей. Это реклама от хозяина. Когда это начинаешь объяснять, многие удивляются. Пока. Но, думаю, еще пару лет и все встанет на свои места. Общество давно уже живет своей жизнью, только эту жизнь любой ценой стараются не показывать. Отсюда все сильнее крики, все омерзительнее лица на каналах – ведь понятно, что любой, кому понравился Кеосаян в «Пилораме», есть тяжело больной человек и от него нужно держаться подальше. Поэтому уже открыто мат, открыто похабщина – надо крепче прижимать крышку, иначе рванет. Тем более, что наверху считают, что так и должно быть, а кто недоволен, пусть идет лесом. Когда почти 200 тысяч россиян в начале этого года в отчаянии взмолились к руководству первого канала с просьбой сделать хоть что нибудь с парадом надоевших лиц в новогодних программах, замглавы Минкомсвязи Волин ответил коротко и определенно: "У ведомства нет претензий к качеству новогоднего телеэфира. Принятия каких-либо профилактических мер не планируется. В России лучшее в мире телевидение, и те, кому не нравится его новогоднее содержание, могут
его не смотреть" https://www.change.org/ Тон хамский и крайне недовольный. Киркоров вообще назвал человека, которому не понравилось новогоднее телевидение, "мразью". То есть все просто. Не хочешь смотреть Галкина - Баскова -Пугачеву - ты мразь. Сказано открытым текстом. А это значит, что скоро за отказ смотреть Киркорова или слушать Жириновского начнут наказывать, это будет считаться антиобщественным демаршем. Нам они нравятся – почему же не нравятся вам, а?


Такого рода дурная бесконечность является еще одним показательным симптомом. Симптомом того, что система схлопнулась. Сложилась «элита», в которой все передружились и переженились (хоть кто-нибудь верит в то, что сын Жириновского сидит в Думе исключительно за свои управленческие таланты, а красотка Батурина «заработала» миллиарды, как независимый от Лужкова коммерсант) поэтому награждают, назначают, поощряют своих жен, детей, свояков. См. хотя бы это: https://life.ru/t/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/876986/siemieinyi_podriad_rodstvienniki_na_vyborakh_v_ghosdumu При этом качество продукта (картин, книг, спектаклей, решений, договоров) и способности к его созданию не имеют вообще никакого значения. Это просто опознавательные знаки в рамках тусовки. Это «писатель», а это «депутат», а это «вице-черт знает кто» (премьер? Губернатор? Полицмейстер?), а это «режиссер», а это «актер», а это «спецпредставитель», а это «помощник», а это «художник». Понятно, что Прилепин не писатель, Серебрянников не режиссер, Дугин не философ, Парфенов не журналист, Сафронов не художник, Шаргунов не депутат (как и десятки других), Дворкович не вице-премьер. Но какая разница? Это как удостоверение, которое дает право прохода в запретную зону, но вовсе не является квалификационным дипломом.

От элиты (надолго? навсегда?) отделена «чернь», которая на этот праздник жизни опоздала и уже никогда не будет допущена за стол, хотя среди «черни» масса ярких, талантливых, способных, уникальных людей. Но никто из них больше не станет ни депутатом, ни министром, ни писателем, ни режиссером, ни актером, ни художником. Им просто милостиво будут высылать к дверям гостинцы, рюмку водки и пятак серебра, как всегда и было принято. Уже сложились традиции и обычаи, позволяющие делать стену между «элитой» и «чернью» все выше и прочнее – возникают «свои» места, рестораны, территории, даже дороги. Помню, как в одном разговоре на недоумения по поводу мажористого быдла, которое постоянно носится по Кутузовскому проспекту на запредельных скоростях, убивает и калечит людей, последовало (вполне серьезно) возражение: «А не надо там другим ездить – все будет в порядке». И мы обречены наблюдать во всех процессах, в СМИ годами одни и те же лица. Нынешняя молодежь успеет состариться при Жириновском и Зюганове, Пугачевой и Киркорове, Проханове и Познере, которые так и будут комментировать, проводить, публиковать, награждать и награждаться, петь и плясать, издавать и издаваться, выпускать и выпускаться… «Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною! Они льют мне на голову холодную воду! Они не внемлют, не видят, не слушают меня. Что я сделал им? За что они мучат меня? Чего хотят они от меня, бедного?... Я не в силах, я не могу вынести всех мук их, голова горит моя, и все кружится предо мною. Спасите меня! возьмите меня! дайте мне тройку быстрых, как вихорь, коней! Садись, мой ямщик, звени, мой колокольчик, взвейтеся, кони, и несите меня с этого света! Далее, далее, чтобы не видно было ничего, ничего… Матушка, спаси твоего бедного сына! урони слезинку на его больную головушку! посмотри, как мучат они его! прижми ко груди своей бедного сиротку!»

Нужно выстоять. Любой ценой пережить их. Может, хоть тогда...

  • 1
Вы их уже переживете, у них подрастает новое поколение, новая смена.
Выключите телевизор, лучше навсегда, слава Богу, есть интернет, смотрите, что вам лично нравиться, а на них забейте и полностью игнорьте. Это назойливый спам, мельтешит где-то, как комары летом, досадно конечно, но не смертельно.

Комаров надо травить

  • 1
?

Log in

No account? Create an account