Previous Entry Share Next Entry
СВЯЩЕННОЕ ХАМСТВО
boris_yakemenko
FullSizeRender-03-02-17-02-51 (2).jpg
Как это было...
Прошел уже почти год с того момента, как был создан «Православный корпус» движения «Наши». В активе корпуса были десятки миссионерских акций, одна «Православная смена» Селигера на полторы тысячи человек православной молодежи, около 10 филиалов в разных городах и т.д. Руководитель корпуса, ваш покорный слуга, имел к тому моменту архиерейскую благодарственную грамоту и знак святой Татьяны «Наставник молодежи». Основная база корпуса (офис) находилась в Москве, члены корпуса окормлялись в разных храмах, кто-то из только что пришедших начинал воцерковляться, и поэтому возник вопрос о духовном руководстве, общем окормлении и вообще приходе, в который можно было бы влиться и там исповедоваться, причащаться, трудиться.

Куда пойти? Разумеется, в университетский храм святой Татьяны, куда же еще? Студенческие традиции, гаудеамус, история, молодые лица, молодежные праздники – все должно быть там. Настоятелем храма был тогда Максим Козлов и я, захватив с собой четырех человек (все выпускники и студенты старших курсов ПСТБИ, воцерковленные, некоторые уже с неплохим клиросным и иконописным опытом) отправился к нему.
Настоятель принял нас сдержанно. Поинтересовался, есть ли благословение Патриарха (оно было), чем занимаемся (кратко рассказали), услышав просьбу принять в приход много молодых людей и девушек и окормлять оных, отнюдь не возрадовался, а задумался. Потом сказал примерно следующее «У нас тут уже сложился «междусобойчик» (слово это запомнил не только я), все идет как надо, спокойно и тихо, а тут придут какие-то люди, много… Зачем это?» Слышать это было странно, но, в конце концов, это его дело. Но еще страннее был следующий диалог, настолько страннее, что я запомнил его почти дословно:

- А вообще ваша задача, задача корпуса, в чем заключается? – спросил он.
- Приводить молодых людей и девушек в Церковь, - ответил я.
- А вы думаете, Церкви это нужно? Вы думаете, церковь готова их принять?

Вопрос был, очевидно, риторическим, но совершенно «невместным», как сказали бы лет триста назад. Настоятеля, который не хочет окормлять молодежь, боясь, что разрушится «междусобойчик», еще можно было понять. Но понять Церковь (а ведь настоятель, лицо духовное, не вчера в Церковь пришел, знает, что говорит), которой не нужны молодые люди (сотни, тысячи), то есть вообще люди, которая не готова их принять, то есть которая спокойно соглашается с тем, что люди могут остаться вне Христа, невозможно. Это, очевидно, какая-то совсем другая Церковь, состоящая из козловых, не знающая ни Христа, ни апостолов, (последние занимались только тем, что приводили людей в Церковь, ко Христу) ни их многочисленных слов о необходимости сделать все возможное для того, чтобы люди пришли в Церковь, то есть ко Христу.
Возникла неловкая пауза. На лицах студентов Свято-Тихоновского института было написано глубокое недоумение. Стало очевидно, что мы ошиблись адресом и дверью. Вежливо простились, вышли на улицу, обсуждая услышанное. История была окончена, как мы думали…

… оказалось, что нет.

В прошлом году выходит книжка воспоминаний и рассказов Козлова. Оказалось, что все эти годы он с ужасом вспоминает эту невиннейшую встречу. Открываю и с изумлением читаю (не только я, но еще кое-кто из участников встречи)

«СТРАШНОВАТОЕ
Несколько дней назад меня посетили нежданные гости. Поименовались они как представители то ли секции православной, то ли отделения православного "Наших". Пять человек: две миловидные девушки в платочках, двое юношей со следами лёгкой неофитской неадекватности на лице и вполне неприятный, с цепким неулыбающимся взглядом их руководитель лет под пятьдесят. Представились, для порядка поговорили о своей православности, сразу упомянули, что их деятельность благословил патриарх (где? как? - не припоминаю), о миссионерских литургиях, которые у них в лагере совершал Чаплин с не-помню-ещё-кем, и перешли к сути дела. Им нужен базовый храм. Чтоб служить по-миссионерски, чтоб собираться, общаться, готовить акции, печатать листовки, принимать и рассылать факсы и мейлы. Чтоб батюшка боевой был во главе, то есть, конечно, рядом с их главой. И смотрит начальник жёстко и требовательно: что ответит протопоп? И стало мне под этим взором противно-противно, и вспомнилось недалёкое советское, как уполномоченный по лавре майор тоже кашлянул за левым плечом. Мягко постилая, твёрдо отказал: на службу ходите - но литургия будет обычной, а не специально миссионерской; в поездки, паломничества приглашаем - но людей, а не отделы и бригады; на сайт пишите - но мы решим, что публиковать; к священникам приходите, каждый день дежурят - но лично, со своим, а не за того парня.
В общем, людям рады, а организацию - не вместим. Ушли. Начальник - с трудом скрывая раздражение. С тех пор не оставляет мысль: только этого не дай Бог. Только не православный комсомол, не дружными рядами - по курсам и взводам - к Царствию Небесному, только не ячейки и отделения, не митинги и акции протеста, не богослужения специального назначения и базовые храмы. Пока терпят там, идеже есмы, будем сопротивляться, как можем. Но как бы хотелось, чтобы это всё не стало воплощением в жизнь судьбоносных решений Политбюро, новой генеральной линией по воспитанию молодёжи. А если вдруг так? Страшновато"».


Прочтя, я оказался во власти самых разнообразных чувств. Прежде всего, я искренне позавидовал Козлову. Ведь самое «страшноватое» в его жизни это наш визит и, как мы знаем, он уже случился, то есть все миновало, не опалив его, хоть и стоит до сих пор перед внутренним взором ужасным кошмаром. И я его понял – как тут не затрепетать, когда пришли, оказывается, не юноши и девушки, а почти майоры из спецслужб, наместники дьявола, так как зловеще закашляли за левым плечом. С их руководителем после этого вообще все понятно. Ну, разве может быть приятным, может ли улыбаться самый прародитель зла на земле, начальник бесов и директор преисподней, то есть православного корпуса «Наших»? Если бы Козлов не был объят в то время страхом, то наверняка почувствовал бы легкий запах серы, исходящий от руководителя, а также заметил бы, что он не отбрасывает тени.

Потом мне стало искренне жаль выпускников Свято-Тихоновского потому, что не приобрели сответствующих выражений лиц за годы обучения.А неофиты, как мы теперь знаем, синоним неадекватов. Пришёл в Церковь молодой восторженный человек, искренне уверовал, читает взахлёб святых отцов, ходит на службы - ничего, Козлов вылечит. Кроме того, можно заметить, что прихожане Козлова, очевидно, «православные», а у пришельцев из ада православного корпуса «православность", пусть и с благословением Патриарха. "Поговорили о своей православности» - примерно так врач вспоминает визит пациента: «говорил о своей ангине». И я позавидовал Козлову, который за пять минут сходу отличит Православие от православности даже у студента Свято-Тихоновского. "На аршин в землю видит", как говорили раньше в народе.

А теперь вспомним о страхе, во власти которого находился Козлов. Именно поэтому он в ужасе «забыл» того, кто служил с отцом Всеволодом Чаплиным на Селигере черную мес.., простите, миссионерскую литургию. Ведь нет ничего страшнее для Церкви Козлова миссионерских литургий. А служил протодиакон Андрей Кураев. Просто такие люди, как Козлов, умеют держать ухо востро и четко понимают, кого, когда и как нужно упоминать и, соответственно, кого нужно мгновенно забывать по команде. Кураева сегодня упоминать просто опасно – не отождествили бы - а то, невзначай, не пришлось бы сменить очередной уютный междусобойчик в Серафимовском храме на Шаталову пустынь.

А под конец мне тоже стало противно-противно. От того, как вроде бы священник, гордится, не пустив в храм молодых людей, что «сопротивлялся как мог». Молодец. Справился. Хотя, если он священник, то кто бы ни пришел, он обязан был принять. Так, между прочим, всегда делали ненавистные ему отец Всеволод Чаплин, протодиакон Андрей Кураев и еще десятки священников и монахов. Что-то в Евангелии мы не читали о том, что «И пришли к Господу люди и просили их принять. И увидев их неприятные лики и цепкие неулыбающиеся взгляды, Господь восскорбел духом и вытолкал их в шею и заповедал больше не показываться пред Его очами, пока не просветлеют лики и заулыбаются глаза». Стало противно и горько от скотского трамвайного хамства Козлова, допущенного по отношению к людям, которые пришли с самыми добрыми намерениями (вот к Гельману Козлов, в свое время, отнесся совершенно иначе – очевидно, Гельман вовремя улыбался). Противно от «духовного», беспардонного, растиражированного вранья взрослого человека в рясе и с крестом. Потому что не мы заговорили про благословение, а он, потому что не было разговора ни про "базовый храм", ни про миссионерские литургии, ни про собрания, ни про листовки, ни про факсы и мейлы, ни про "вмещение организации". Ничего этого не было и в помине. А ведь этот человек, наверное, каждый день с амвона призывает людей не врать и по-доброму относиться к людям.

Удивительная личность. Духоносная. Которая, вытолкав очередной десяток людей из храма, написав трусливую гадость (фамилии моей он не указал специально - мало ли что), спит спокойно и в горле ничего не застревает. Ни кусок хлеба, ни слова о необходимости подражания Христу.

P.S. "Священный вертеп" без всякого Таксиля пополнился ещё одной персоной. Следом за прекрасными и духоносными Першиным и Пелиным встаёт Козлов. Аксиос.

  • 1
Козлов не простой священник. Один из "топовых" проповедников радио "Радонеж", кого слушали многие на средних волнах в 1990-е и в первой половине 2000-х до появления Путина и интернета.
Что касатеся "Православного корпуса", лучше скажите, куда подевалась группа Вконтакте, существовавшая по адресу vk. com / korpusvery. Подписчиков удалили, материалы удалили. Зачем? Не понимаю.
Вы приходили предложить Козлову, значит, в некоторой степени и нам, политическое Православие. Что не есть хорошо.

Плохо, что в топе козловы, в то время, как о тысячах других, настоящих, некозловых, никто не знает. На материалах группы (и не только) был создан самый яркий и современный, не имеющий аналогов учебник "Практическая миссиология" - там есть гораздо больше, а Контакт загибается на глазах. Что касается последней бессмысленной фразы - еще раз перечтите то, что написано в статье.

В "топах" не сильна.. Но тяжела жизнь топов, по всему. Вспомнилось попавшееся несколько лет назад странное видео, которое даже не смогла досмотреть,- там этот отец в компании Собчак и кого-то еще, обсуждали пуси-райот; ведущий, как водится, всех перебивал, а Собчак эмоционально восклицала Козлову: "святой отец!!". От такой жизни всё в воспоминаниях попутается :)

О чем и речь. Так же как сегодня Чаплин в прекрасной компании с Гельманом, активно выступал за истинное православие. Они прекрасно чувствуют, кто им ближе. Но ближе не по исповеданию - по натуре и симпатиям

Может, конечно, отец Максим и неправду говорит, но я склонен ему верить. Просто потому, что он описал эту историю сразу же, по горячим следам, и только потом она попала в книжку (насколько я помню, он почти ничего не изменил). Потому, что я общался и с ним, и с Вами, знаю его дела и Ваши дела, и его версия вызывает большее доверие. Потому, что у него спокойный и чуть ироничный тон, а у Вас кипит злоба. Потому, что он намеренно не называл Вашего имени, чтобы не переходить на личности, а Вы поливаете его грязью, хамите (при этом обвиняя его в хамстве) и несправедливо обвиняете. Отец Максим принял в свой приход очень многих молодых людей, и я один из них.

Edited at 2017-04-03 06:29 am (UTC)

Мне абсолютно все равно, что вы об этом думаете. Он хам и именно благодаря таким как он, в Церкви все меньше адекватных молодых людей.

И обязательно передайте ему этот текст. Пусть почитает - полезно, не все же панегирики от таких, как вы, выслушивать

Скорее благодаря ему и таким, как он, в Церкви ещё есть адекватные молодые люди. Про "панегирики" спасибо, рассмешили ;) Я много раз не соглашался с отцом Максимом, говорил об этом, и он это знает.

Ну-ну)))) Храни нас Бог от этой твердолобой и косной адекватности. Идите, поспорьте с ним о миссионерских литургиях)

А зачем спорить-то? Кто хочет, тот их служит. Он не хочет и не служит. Вот и весь спор ;)

А он вообще ничего не хочет. И проклинает всех, кто что-то хочет и делает и хамит и ведёт себя как свинья с теми, кто заботится о том, чтобы молодёжь была в Церкви. А так все нормально)) Текст не забудьте передать и пожалуйтесь, как я Вас и его тут обижал. Может, проклянет ))

И учебник по миссиологии мой передайте - он доставит ему массу "страшноватого".

Он много хорошего делал и делает. А хамите и проклинаете Вы - в этой записи. Текст передал. Вы меня ничем не обидели, и с чего мне ему жаловаться?) Отец Максим не мой начальник и не мой духовник.

Учебник Ваш не читал, хотите - сами передайте ;)

Передали. Благодарю. Как он? Выдержал? Страшновато не стало? А учебник почитайте - и Вам и ему особенно полезно. А ещё есть моя монография "Церковь на переломе. Православная Церковь и общество перед вызовом Протестантизма " - как раз о том, куда козловы скоро приведут Церковь, пока борются с миссионерством.

Спросите у него сами, как он ;))

К нему ходить - себя не уважать. А кроме того, Вы же сюда пришли его, бедного, защищать - вот пусть он Вам и пожалуется

Он ни на что не жалуется :))

В своей книжонке жалуется неоднократно. Невнимательно читали душеспасительный опус.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account