Борис Якеменко (boris_yakemenko) wrote,
Борис Якеменко
boris_yakemenko

Новые герои

У раскрутчиков антицерковной кампании новая точка приложения сил – крещение ребенка Киркорова с последующим восхождением последнего на солею. В авангарде процесса, как всегда, томящиеся за хулиганство в застенках «вагины».

Они, как пишет группа поддержки из либеральных СМИ, из узилища «резко раскритиковали» Киркорова, крещение, Церковь, солею и пр. Скоро станут ведущими специалистами по каноническому праву и догматическому богословию, ибо кому как не им точно знать, что Церкви хорошо, а что не очень, что спасительно, а что погибельно. Примечательно, что оппозиционные СМИ ("Ньюсру", например) вместе с Pussy Riot не могут выучить элементарных вещей. «Киркоров поднялся на амвон храма перед открытыми царскими вратами (в алтарь), куда доступ мирянам воспрещен». http://www.newsru.com/russia/18apr2012/kirkorov.html

</a>" />


Амвон и алтарь это не одно и то же. Доступ мирянам в алтарь по благословению разрешен повсеместно – это и алтарники и уборщики и рабочие. А еще говорят, что не нужны «Основы Православной культуры». Очень даже нужны. В принудительном порядке для всех антицерковников. Хотя по сравнению с Никитинским из вражеской «Новой газеты», который не отличает кадила от паникадила (Никитинский. Статья в антироссийской «Новой газете» №11-12 за 2006 г. Цитата: «РПЦ машет паникадилом») это просто пустяки и дело житейское.

Напомним фабулу. В храме Илии Пророка Обыденного состоялось крещение ребенка Киркорова, рожденного от суррогатной матери. В момент крещение храм был закрыт для всех, кроме участников и гостей таинства. Затем священник разрешил Киркорову подняться на амвон и оттуда поблагодарить собравшихся. Сделочное возмущение всех «много пакостей Церкве деющих» организаторов кампании сводится к ряду простых и убогих мыслей. Суррогатное материнство Церковью осуждается, храм был «незаконно» закрыт для людей и, наконец, Pussy Riot бесновались на солее и сидят, Киркоров же, стоявший также на солее, нет. Поэтому «вагин» надо отпустить (к ним вообще сейчас сводится абсолютно все). О том, что волна нападок на Церковь организована теми же, кто стоял за кощунственной выходкой Pussy Riot на днях
простодушно проболтался городской сумасшедший Гельман, сказавший примерно следующее: "Если патриарх хочет, чтобы кампания против него прекратилась, пусть скажет Путину выпустить Pussy Riot". Защитников Киркорова из рядов церковных ньюсмейкеров, слава Богу, на этот раз не нашлось. Щипать Киркорова и выдавать ему блины и медовуху теперь никто не предлагал. И это уже хорошо.

Оговорясь, что к Киркорову, его окружению и их общему творчеству автор испытывает глубокое чувство отвращения и гадливости, давайте рассмотрим под разными углами очередной информационный пузырь, выдутый либеральными СМИ. Прежде всего о суррогатном материнстве. Оно действительно не поддерживается и не благословляется Церковью. «Церковь не может благословить суррогатное материнство», - заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (http://evestnik.ru/church/patriarh_surrogatnoe_materinstvo_4041/).

Однако в данном конкретном случае этот аргумент высосан из оппозиционного пальца Навального. Или Удальцова – все равно. Неодобрение суррогатного материнства не означает, что ребенок, рожденный суррогатной матерью какой-то иной, другой «не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». Отвечать перед Богом будут суррогатные родители и суррогатная мать, но не ребенок. Он такой же как все. И как все должен быть крещен, миропомазан и тем самым духовно рожден для жизни вечной.
Теперь что касается закрытия храма. И это притянуто за уши.

Крещение всегда происходит по окончании литургии, когда люди расходятся, так что ничьи «духовные интересы» не пострадали. Храм во время крещения может быть закрыт, если об этом попросят самые обычные родители – несколько раз видел сам. Причины бывают самые разные. Кого-то из родителей может смущать присутствие посторонних при крещении их ребенка, ходящие мимо праздные люди, кто-то опасается обычных сквозняков при постоянно открывающихся дверях и т.д. Так что и здесь нет проблемы. А что касается объявления, повешенного на дверях и возвещавшего о том, что «храм закрыт по техническим причинам», что так возмутило либеральную антицерковную общественность, то здесь нельзя не вспомнить ядовитый еврейский анекдот, кончавшийся словами: «а что бы вы хотели, чтобы мы там повесили?» Так и надо было написать: «Храм закрыт по случаю крестин ребенка Киркорова?» «Просьба не входить в храм, тут Пугачева и Галкин»? Чтобы собралась туча праздношатающихся любителей поглазеть в чужую жизнь и поснимать ее на телефон?

Кстати, а когда храмы регулярно закрываются на час или два на уборку, это никого не возмущает? Но даже если на секунду предположить, что некий человек действительно взалкал горячей молитвы, неотложной исповеди, срочной установки свечей, подачи записки о здравии и упокоении и не может ждать, то открою всем «возмутившимся духом» интересные детали. В пяти минутах ходьбы от храма Илии Пророка Обыденного с одной стороны стоит храм Христа Спасителя, который трудно не заметить. А с другой в тех же пяти минутах целый монастырь Зачатия Праведной Анны (Зачатиевский) с несколькими разнообразными храмами. А прямо через реку храм святителя Николая на Берсеневке – туда, правда, целых десять, а то и все двенадцать минут ходьбы. Милости просим. Так что проблемы не
существует.

Теперь что касается восшествия Киркорова на солею (амвон). Протоиерей Всеволод Чаплин справедливо отметил, что Киркорова «не следовало допускать на амвон храма». «На месте настоятеля храма я на амвон Киркорова не приглашал бы», - отметил руководитель Отдела по связям Церкви и общества. И это действительно так. Киркоров мог бы выражать признательность гостям в притворе храма (где обычно стояли оглашенные) или лучше вообще за его пределами. Но необходимо помнить, что Киркорова и политшпану, плясавшую и оравшую на солее храма Христа Спасителя
отличают несколько принципиальных моментов.



Первый это разрешение священника подняться на амвон или «благословение». Преподавший благословение берет на себя ответственность за то, что произошло после. Помню, как несколько лет назад мы со студентами жили и трудились в Оптиной пустыни. В один из дней нам была поставлена задача начистить картошки на весь монастырь. Мы расположились с ножами вокруг огромной кучи картофеля в нижнем этаже монашеской трапезной и приступили к делу. Стоя или сидя на корточках чистить было неудобно, поэтому мы, заметив неподалеку пустые деревянные ящики, обратились к дежурному монаху с просьбой благословить их взять. Он благословил, мы взяли и уселись. Прошло минут тридцать, и в помещении появился какой-то крайне озадаченный отец из числа насельников. Увидев нас, сидящих на ящиках, он мрачно спросил: «кто благословил взять ящики?» Мы встали и ответили, кто именно. «Вечно благословят всякую чушь», - раздраженно подвел итог пришелец, молча взял ящики и ушел. Так вот, благословение Киркорову подниматься на амвон было как раз из числа «благословения всякой чуши», за что, безусловно, должен отвечать благословивший.

Второй принципиальный отличительный момент заключается в том, что взошедший (по благословению) на амвон Киркоров не пел (слава Богу), не выкрикивал лозунги, не призывал к тем или иным действиям в поддержку кого-то или чего-то
или против тех или иных природных и политических сил и личностей. То есть он не использовал амвон, как трибуну для достижения тех или иных личных целей (в отличие от Pussy Riot), для пропаганды таких или сяких идей и ценностей. Что в любом случае не отменяет крайней неуместности появления одного из идеологов эстрадной фанеры на
амвоне храма.

Так что заказчики очередной антицерковной волны опять оказались слабы. Не хватает элементарных знаний программы церковноприходской школы, понимания, что можно и что нельзя в Церкви, с избытком ангажированности, откровенной ненависти к Церкви, проплачености. Но ведь на Церковь кто только не восставал. И где они, церквеборцы, теперь, «кто им целует пальцы». А Церковь жива. Почитали бы оппозиционеры вместе с «Основами Православной культуры» еще и Российскую историю.
Много интересного и поучительного нашли бы.
Tags: pussy riot, Киркоров, РПЦ
Subscribe

  • КОНЕЦ ЦИКа

    Памфилова объявила шпану Шнурова «президентом «Нашествия»» (по мощам и елей). Памфилова – глава ЦИК. Центральной Избирательной Комиссии.…

  • УТРАТА

    Мы лишились Долбо…ба, как Носик сам себя называл. В лентах – истерика. «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Носика».…

  • МАЛЬЧИК - МОЛНИЯ

    И пишет боярин всю ночь напролет перо его местию дышит... Мединский оперативно ответил на претензии к своей «диссертации». Напомним, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 317 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • КОНЕЦ ЦИКа

    Памфилова объявила шпану Шнурова «президентом «Нашествия»» (по мощам и елей). Памфилова – глава ЦИК. Центральной Избирательной Комиссии.…

  • УТРАТА

    Мы лишились Долбо…ба, как Носик сам себя называл. В лентах – истерика. «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Носика».…

  • МАЛЬЧИК - МОЛНИЯ

    И пишет боярин всю ночь напролет перо его местию дышит... Мединский оперативно ответил на претензии к своей «диссертации». Напомним, что…