Борис Якеменко (boris_yakemenko) wrote,
Борис Якеменко
boris_yakemenko

Categories:

КОЧЕВЬЯ СИМУЛЯКРОВ

По Москве продолжаются кочевки развлекающихся протестом. Теперь вот т.н. «художники» побрели. Белоудавочные кочевники как партизаны из анекдота – война давно кончилась, а они все поезда под откос пускают. В чем причина, понятно. Не в Путине, конечно же. Это идет уличная передача «минута сомнительной славы». Пока за ними будут ходить антироссийские СМИ типа «Новой», «Эха» и пр., они будут кочевать. 

По Москве кочуют симулякры. Пародии. Шаржи. На оппозиционеров, писателей, художников, бунтарей. Кочует сублимированное издевательство над здравым смыслом, вкусом, трезвым рассудком. Почему симулякры? Давайте посмотрим.

Как известно, в 1990-е годы формирование новой финансово-деловой элиты произошло не путем эволюции, естественного развития от простого к сложному, от малого к большому, а путем волюнтаристских назначений. Вчерашние завлабы были назначены реформаторами и экономистами, вчерашние усердные комсомольцы – редакторами газет и олигархами, вчерашние партсекретари и завхозы - директорами и министрами. В результате воцарились непрофессионализм, воровство и хаос.

Так сложился, как сказал бы К.Маркс, базис, на коем неизбежно должна была возникнуть надстройка в виде соответствующей «культуры». «Культуры», которая должна была понизить народ до «пипла», а сложный процесс восприятия высоких произведений искусства свести к «хаванью», ибо то, что предлагала т.н. «культура», можно было отныне только «хавать». Наслаждаться, созерцать, поражаться, переживать озарения и испытывать потрясения от этой «культуры» было просто невозможно.

Соответственно завлабы, завхозы, парторги и комсомольцы (базис) назначили в свою очередь друзей, приятелей, знакомых, седьмую воду на киселе и их заборам двоюродных плетней (надстройку) «писателями», «поэтами», «режиссерами» и «художниками». Затем, по законам жанра, стала создаваться мифология, идеологом которой стал американский гражданин Познер. Он сказал, что «если каждый день в одно и то же время показывать лошадиную задницу, она станет популярной». По всем каналам, во всех газетах появились десятки недавно назначенных лошадиных задниц, показываемых и упоминаемых отныне постоянно. Лимонов, Пелевин, Сорокин, Ерофеев, Кулик, Осмоловский, Шаргунов, Денежкина (кто ее помнит, интересно)))), Быков… …Пародисты, фашисты, наркоманы, извращенцы, бездарности, тронувшиеся, с левой резьбой и текущей крышей были назначены в деятели культуры, во властители дум. Финансирование и одновременно утверждение социальной значимости назначенцев было организовано друзьями из базиса с помощью заказных газетных статей и т.н. «премий», среди которых «Триумф», «Нацбест» и т.д. и т.п.

Обе поляны были зачищены и полностью заняты мгновенно. Установились правила, защищающие  назначенцев. Отныне любой, кто на них покушался, рисковал в лучшем случае репутацией, именем, в худшем жизнью. Назначенные олигархами уничтожали своих конкурентов с помощью наемных убийц и засланных проверок. Назначенные в «культурку» хором организованно закрикивали любой голос протеста в газетах, на экранах, по радио, не скупясь на выражения и не стесняясь в средствах. Именно этим была вызвана истерика и хорошо оплаченная кампания лжи и провокаций против «Идущих вместе» со стороны культуртрегеров. «Идущих», которые ничего не запрещали, никого не репрессировали, а всего лишь – напомню – всего лишь сказали, что порнограф Сорокин, окопавшийся на полках магазинов и в бывшем Большом театре – дрянь. Дурной вкус, гадость, помои, которые лучше не читать. А читать Чехова. И вся сегодняшняя заказная истерия против «Наших» рождается из того же страха потерять поляну.

Таким образом, родились симулякры. Ибо изображать что-то и быть чем-то это разные вещи. О том, что это действительно симулякры, видимость, свидетельствовал простой факт. Симулякрами при всех статьях и премиях не удалось создать за двадцать лет ничего, вообще ничего, что можно было бы поставить в один ряд с тем, что было в СССР (про царскую Россию я даже не говорю). Весь успех симулякров был связан только с их регулярным обслуживанием в СМИ, ибо читала, смотрела и слушала бездарностей и извращенцев весьма незначительная часть страны (как и сейчас бегает по бульварам горстка маргиналов).

Однако когда многие элементы базиса в 2000-е годы были изъяты, мгновенно пошатнулось и благополучие надстройки. Кто-то сразу канул в лету (Денежкина, Ширянов, Ерофеев и т.д.), кто-то окончательно переквалифицировался в пародисты и «обличители режима» (Быков и компания), ибо это гарантированное внимание СМИ, деньги и популярность. Об этом в свое время очень точно сказал Немцов, когда еще был в Думе. Смысл высказывания сводился к следующему: «Популярность правых катастрофически падает, нужно срочно переходить в оппозицию». Вот и все. Редеющий строй срочно попытались укрепить новыми членами, записав, например, в «писатели» всех подряд – Акунина (детективщики и пародисты, переделывающие классику, вообще писателями никогда не считались и этим словом не назывались), Немцова, Хакамаду и даже Латынину. То же самое было и с «художниками» и «музыкантами», которые вымирали на глазах. Их никто не хотел покупать и слушать, о чем откровенно сказал покровитель «художников» А.Ерофеев в журнале «Итоги» (7 мая 2012) . Как следствие, благополучно протянула ноги галерея Гельмана. Поэтому в «художники» и «музыканты» пришлось срочно записывать шпану, малюющую члены на мостах и совокупляющуюся в музеях, а также девиц, прооравших кощунственную околесицу с амвона храма Христа Спасителя.

И вот симулякры кочуют по бульварам. Цель, как уже говорилось, сохранить «уровень цитируемости» в СМИ и все. Кочуют «оппозиционеры», которые вовсе не оппозиционеры, ибо в оппозиции может быть тот, у кого есть позиция. Позиция это взгляды, идеи, представления, планы, программа. Ничего этого нет, не было и не будет, а есть желание развлечься. А поэтому и оппозиции нет. Кочуют «писатели», которые не писатели в том смысле, в котором всегда были писатели в русской литературе, а исписавшиеся детективщики, пародисты, грантоеды, любители матрацев и просто честные пьяницы и неудачники. Кочуют «художники», навалив свои бесценные, уникальные шедевры в садовые тачки. Опасений утратить или повредить уникальный памятник культуры, созданный творением гения, нет никаких, ибо в случае утраты или порчи к утру будет создана еще пара десятков таких же творений и баланс восстановится. Кто там еще остался? Пожалуй, только актеры и музыканты. Остальные уже прогулялись. Если сохранять формат, то дальше уже пойдут оппозиционные автомеханики, жестянщики, кузовной ремонт, сантехники, дворники, ассенизаторы. Есть еще порох в пороховницах. Есть еще простыни, которые можно настричь на белые ленты.

Какая неприятная, грустная, постыдная агония тех, кто искренне думал, что они и есть властители дум. «Жил грешно и помер смешно», как говорят в народе. Бредет, улюлюкая, кучка симулякров, зорко наблюдая за камерами СМИ: «у меня еще не брали интервью». Грустно бредет за ними полиция, кряхтя: «кому война, кому мать родна». Скорбно качают головами и стыдливо сторонятся граждане: «а работать вы, «художники», не пробовали?» Не лучше ли честно получить незачет и почти учить заново. Глядишь, и удастся начать зарабатывать деньги честным трудом. Не сразу, но удастся. 

   

       

Subscribe

  • КОНЕЦ ЦИКа

    Памфилова объявила шпану Шнурова «президентом «Нашествия»» (по мощам и елей). Памфилова – глава ЦИК. Центральной Избирательной Комиссии.…

  • УТРАТА

    Мы лишились Долбо…ба, как Носик сам себя называл. В лентах – истерика. «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Носика».…

  • МАЛЬЧИК - МОЛНИЯ

    И пишет боярин всю ночь напролет перо его местию дышит... Мединский оперативно ответил на претензии к своей «диссертации». Напомним, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments