Previous Entry Share Next Entry
ТЕНДЕНЦИЯ
boris_yakemenko

Принятие Государственно Думой закона, значительно ужесточающего наказание за оскорбление чувств верующих и святынь вполне отвечает общемировым тенденциям. На днях глава Лиги арабских государств Набиль Аль-Араби призвал международное сообщество сделать богохульство наказуемым. Выступая накануне на заседании Совбеза ООН, председатель ЛАГ назвал оскорбление религии «серьезной угрозой для международного мира и безопасности», напомнив присутствующим о недавних волнениях в мусульманском мире из-за антиисламского фильма «Невинность мусульман». «Пока мы не признаем, что подобные действия не могут быть оправданы, это будет лишь игрой с огнем. Мы предупреждаем, что оскорбление религиозных чувств и символов веры — это реальная угроза безопасности во всем мире», — заявил Аль-Араби, добавив, что он не видит связи между свободой слова и действиями, направленными на оскорбление веры. При этом глава ЛАГ осудил насилие, последовавшее за этим фильмов, но подчеркнул, что если бы законы о богохульстве были бы приняты, повторения подобного можно было бы избежать. http://news.mail.ru/politics/10388321/?frommail=1

Все вместе это означает, что мир осознал очень важную вещь – никак не оговоренная «свобода самовыражения», «свобода совести» (прот. Иоанн Восторгов точно подмечал нелепость этого словосочетания: «совесть всегда свободна и не может быть нигде, ни у кого и никем связана. Само название, как видим, является нелепым»), свобода, отделенная от ответственности, «веротерпимость», ставшая синонимом атеизма, привели именно к тому, к чему должны были привести – к свободе и самовыражению маргиналов. Свободных, прежде всего, от любых культурных, этических, нравственных ограничений, но достаточно ловких, чтобы навязать многим необходимость соблюдать и хранить именно ИХ свободу, а не свободу всех остальных. Тот же Иоанн Восторгов точно отмечал по поводу веротерпимости «Знают ли сторонники ее и поклонники этого модного идеала, что веротерпимость истинная есть удел и право только людей верующих, и притом глубоко верующих. Знают ли они, что уважать религиозное чувство может только тот, кто в себе его имеет. Знают ли, что у теперешних проповедников веротерпимости говорит или равнодушие к вере или тайная злоба?»

Но, похоже, впереди отчетливо виден финал этой скоротечной эпохи. И дело здесь не в мусульманах, не в православных, не в Путине или патриархе Кирилле. Только сами либералы, поборники «свободы совести», «толерантности», «веротерпимости», их философия ненависти ко всему, что дышит патриотизмом, искренним сердечным чувством, любовью к своей стране, к своим традициям, стали причиной происходящего. Считая всех «чернью» (Быков), «козлами» (дружок Быкова фашист Лимонов), «анчоусами» (подруга Быкова Латынина), они естественным образом отказали «черни» в праве голоса, не понимая, что черни нет, а есть народ, который может долго сносить самые разные либеральные издевательства, но уж если подаст голос… И 82 процента поддержавших закон это в переводе на язык либералов означает: «вы кто такие, либералы? Давайте, до свидания». Либеральные письма-капитуляции последних дней лучшее подтверждение тому, что они это понимают.

  • 1

О желании, никакой возможности и дождевых червях

Я про оскорбление чувств.
Почти понятно -  и за что, и почём.
Тем более, наверное, пошло бы на пользу таким как, извините за выражение, tema, который чувства верующих вертел и вертит...  Но вертуна  и без нового закона привлечь возможно хоть сегодня. Было бы желание.

Вроде бы, и правильно - ведь нехорошо осквернять, унижать, повреждать и разрушать. Однако, настораживает очевидная 
неопределенность и алогичность предложений.
Есть у меня большое желание понять законопроект, а возможности никакой нет.
Равноправие1. Разве разумно карать за осквернение объектов религиозного почитания и мест совершения... более сурово, чем за осквернение, повреждение или разрушение библиотек, музеев, мемориальных комплексов, памятников истории и культуры ?    

2. Не понятно и про оскорбление религиозных убеждений с чувствами граждан. Опасная неопределенность законодательства чревата несуразностями и перегибами на местах, а то и  повсеместно.
Как быть с тем, что чувства и убеждения одних верующих могут оскорблять чувства и убеждения других верующих ?

3. Не вполне ясно с убеждениями и чувствами атеистов, агностиков. Они ещё, вопреки клерикальному ренессансу, существуют. У них тоже убеждения и чувства. 
Причем религиозные чувства этих граждан мне лично представляются более искренними, чем чувства вдруг уверовавших еще недавно коммунистов, комсомольцев и пионеров, ныне преуспевающих нано эффективных управленцев и функционеров от царя районного масштаба и до настоящего. 

4. Налицо неравноправие. Завтра могут появиться верующие, например, в дождевых червей.
И ладно бы их убеждения и чувства. Но что мы станем делать (ау, рыбаки!) с местами и предметами их религиозного почитания ? 
В Монголии, к примеру,  для очень многих грешно тревожить землю. Страшно подумать, а вдруг мы так разовьемся, что и у нас нельзя будет  ?  Мне, как любителю-огороднику, уже страшно !

5. Логично охранять чувства всех граждан. Разумно не определять составы правонарушений в зависимости от религиозных убеждений и чувств граждан. Правильно не засорять законодательство разномастными нормами, допускающими произвольное толкование.
Давно пора, наконец, ввести ответственность за надругательство над здравым смыслом, за оскорбление здравого смысла и даже за его разрушение ! 

Но не таковы решения обитателей того, где не место для дискуссий.
Нет, наверное, и у них возможности...


Edited at 2012-09-27 11:11 am (UTC)

User azbukywedy referenced to your post from ТЕНДЕНЦИЯ saying: [...] Оригинал взят у в ТЕНДЕНЦИЯ [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account