?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ПОКА НЕ СЫГРАЛ В ЯЩИК...
boris_yakemenko
На нас надвигается конец света.
Остался день.
Судя по сообщениям СМИ, огромное количество людей охвачено паникой. Москва сегодня стояла, как в параличе. Как вкопанная. Словно взглянувшая в глаза Медузе Горгоне. Все боятся не успеть.
Памятуя бессмертные слова апостола Павла, «день Господень так придет, как тать ночью» (Фес. 1.2), они неустанно и хлопотливо готовятся. Покупают. Чистят. Режут, крошат, месят, варят и жарят. Пекут.
Стол салат

«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (Фес.1.2), - настойчиво призывает апостол Павел. И они бодрствуют. Трезвятся (пока). Накрывают, несут, расставляют.
</a>Стол

«Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (Фес.1.2) - твердит апостол Павел в предчувствии конца. И они увещевают и назидают: «Не лейте много майонеза – есть будет нельзя». «Лучком посыпать не забудьте». «Укропчик добавили?» «Фужеры поставили?» «Найдите, наконец, ветчину, которую мы вчера купили и куда-то засунули».
Стол1

«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (Фес.1.11), - умоляет апостол. И они следуют его словам. «Иван Иваныч, еще чуть-чуть. Потерпите». «Петя, остановись. Ну, подожди, в самом деле. Успеешь пожрать». «Все, все, друзья. Ждем Марью Петровну и Коляна. Пару минут - и садимся».
Стол2

«Всегда радуйтесь» (Фес.1.15) - наставляет апостол. И они радуются. Ну как тут не возрадоваться, глядя на все это. Суетливо накладывая. Наливая. Предвкушая.
Стол4

«Непрестанно молитесь» (Фес. 1.17), - продолжает апостол. А вот с этим хуже. Можно сказать, совсем плохо. Из рук вон.

Интересно получается. Сами распустили слухи, ну так хоть сами бы и поверили. Уже приходилось говорить о том, что эсхатологические ожидания предыдущих столетий (как у нас в России, так и на Западе) приводили к рождению политических идей, социальных теорий, уникальных памятников культуры. Люди становились строже к себе, оглядывались на прожитую жизнь, стремились успеть то, на что не хватало времени прежде. Почти как в фильме «Пока не сыграл в ящик». Тем более что персонажи фильма просто готовились умереть. А те, кто ждут конца света и неизбежного Страшного Суда, готовятся жить. Жить вечно. Жить с Богом или без него, в вечном блаженстве близ источника Любви или в вечном отсутствии любви, в холоде и одиночестве. А ведь если что не успел, забыл, обронил, вернуться, разыскать и поднять не получится. Иустин Философ донес до нас слова Спасителя: «В чем застану, в том и сужу».

Сейчас иначе. Судя по СМИ, разговоры кругом только о столах и их разновидностях. Последний Страшный Стол стоит перед мысленными очами тысяч людей в своей эсхатологической очевидности. Только и слышно «Завтра идем отмечать конец света. Вы где будете? А вы? Эххх, класс! И мы оторвемся не по-детски». А ведь Священное Писание с той же самой очевидностью говорит: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл 11, 9). То есть сегодня очень многие могли бы всерьез (может быть первый и последний раз в жизни) поставить вопрос о том, «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную» (Мк. 10.17, Лк. 11.25). Есть хороший повод. И даже если ничего не случится, считать это отправной точкой к перемене жизни.

Но не получается. Раньше ожидание Страшного Суда было поводом к постройке собора Василия Блаженного, а сегодня всего лишь повод для веселья и закуски. Стоит задуматься, почему произошла эта перемена.