?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ОБИДА
boris_yakemenko
Литературный «критик» Галина Юзефович (то есть служилая обслуга современных окололитературных маргиналов) пишет в журнале «Итоги» о премии «Русский Букер». Напомню, что лауреатом стал Андрей Дмитриев с книгой «Крестьянин и тинейджер». Книга, по мнению Юзефович, «не имеющая шансов на широкий читательский успех». Приведя довольно убогие возражения – премия-де, дана лишь потому, что у всех других номинантов уже премии были ранее – Юзефович, наконец, не выдерживает. «В самом деле, что за бред - почему премия за лучший русский роман вручается не исходя из объективных достоинств текста (А уж Юзефович если сказала, что текст плох – так оно и есть, можете не сомневаться. Б.Я.), а по каким-то совершенно иным соображениям?.. Из более или менее объективного критерия оценки реального положения дел в литературе премии превращаются в своеобразный писательский распределитель — банальное средство дележки денежных средств между литераторами в соответствии с правилами очередности и равномерности. И тут, конечно, любые пересечения выглядят вопиющим нарушением справедливости, которого нужно избегать любой ценой — в том числе и премируя произведения второго ряда. Как следствие, разочарованный читатель убеждается в том, что премии ориентируются не на него, и перестает выражать свое к ним доверие, не покупая книги лауреатов в магазинах...» http://www.itogi.ru/arts-kolonka/2012/50/185074.html

Саморазоблачительное признание. Напомню, что для Юзефович два главных и великих писателя всей русской литературы – это наркоман Пелевин (что-то давно его не слышно) и порнограф и пожиратель дерьма Сорокин. Она говорит о них постоянно, к месту и не к месту. Также стоит напомнить, что в свое время Юзефович, как и многие другие (Быков, например) были наняты для дискредитации русской литературы и разложения культурного пространства. Хорошо оплачиваемая истерика в защиту порнографов, наркоманов, графоманов, оппозиционной шпаны продолжалась несколько лет и была настолько активной, что нашла свое отражение в литературе. Цитата из современного «Романа о Петре и Февронии», запрещенного к прочтению «Эхом Москвы» «Послушайте меня внимательно, - Сокорин выпил и внимательно обвел взглядом лица присутствующих. - Вы посмотрите вокруг, - он вскочил и широко повел рукой, - мы же единственные, о ком пишут и говорят. Неужели вы не видите, что мы давно захватили все ниши, которые остались после распада совка. Нашими книгами завалены магазины, каждая самая случайная наша писанина уже без нашей помощи и участия сама превращается в событие. Вы только посмотрите, - он взмахнул несколькими измятыми листами, - во всех газетах, на всех углах о нас, о нас, о нас. Вот они – Вознесенский, Лесин, Пирогов, какая-то уродская Кучерская, Алексеев, Зайцев, Шевелев, Александров, Кочеткова, Юзефович – десятки, сотни имен и все пишут о нас и только в восторженных выражениях».

Как видим, Юзефович с компанией уже сами стали достоянием литературы. Но особенно интересно то, что именно Юзефович и компания завели порядки, при которых премии выдаются «не исходя из объективных достоинств текста, а по каким-то совершенно иным соображениям?..» Соображения эти вполне понятны – друзья, приятели в фондах и СМИ, прикормленные критики и т.д. Именно по этим критериям порнографов, графоманов, нацболов, ресторанных вышибал и просто своих друзей объявляли гениями, наследниками классиков, лучшими писателями то дня, то месяца, то года. А иногда России и даже мира. Вот хороший пример. Есть такой литературовед Водолазкин, написавший вдруг роман «Соловьёв и Ларионов». Ежегодно сотни людей пишут свой первый роман. Но здесь происходит чудо – ресторанный вышибала, лимоновский нацбол Прилепин, зайдясь от восторга, требует издать роман тиражом 50 миллионов экземпляров, «сладкий ропот хвалы» раздается от целого хора «критиков» из прилепинской компании, десятки восторженных статей объявляют автора надеждой и опорой, а текст «о расчесывании родинок» сразу же номинируется на несколько литературных премий, в частности, входит в шорт-лист премии Андрея Белого, становится финалистом Национальной премии "Большая книга". Разумеется, для того, чтобы понять, что случилось, не надо читать текст – надо проверить записную книжку Водолазкина и список наиболее частых вывозов с его телефона. И все станет ясно. Именно Юзефович с компанией сделали все возможное, чтобы «литературные премии превращались в своеобразный писательский распределитель — банальное средство дележки денежных средств между литераторами в соответствии с правилами очередности и равномерности». Много лет эта система работала, премии ходили по узкому кругу одних и тех же имен и фамилий, и многим из этого круга стало казаться, что они и есть литература, что эти премии действительно заслужены, что они велики, талантливы, уникальны. И всех это устраивало и, прежде всего, Юзефович.

И вдруг сегодня правила начинают нарушаться. Освобождающееся место потихоньку начинают занимать совсем другие люди с приличными текстами. И компании Юзефович это очень не нравится. Тогда в порыве горького отчаяния пишутся такие откровенные тексты, как вверху. Но этого мало. Этих новых писателей, создающих новые тексты, не утвержденные главлитом новых ермиловых «Быков-Прилепин-Юзефович и Ко» начинают не пускать. Уничтожать. Заплевывать. Как в приведенной выше статье. Как на «Эхе Москвы», где Александров оболгал и запретил «Роман о Петре и Февронии», который он не читал (это видно из рецензии). Как Быков, «раскритиковавший» «Околоноля». И т.д. И это должны понимать все, кто пытается войти сегодня в литературу. И относиться к этим «критикам», «литературоведам» вполне определенно. То есть никак не относиться. Не обращать никакого внимания. И их не станет.

  • 1
Меня тут умилил Гельман в "Школе злословия". Алексей Иванов перечислил свою, полученную 3 года назад Строгановскую премию, музею Строгановское Усолье после того, как очередную премию получил Гельман. Достойный поступок, я считаю. Так вот Гельман это представляет так, что Иванову можно ничего не делать какое-то время, потому что о нём говорят и пишут за счёт него - великого Гельмана. Каждый раз, как вижу Гельмана, хочется руки вымыть...

Edited at 2013-01-24 11:33 pm (UTC)

мда... тяжелый случай.

секта-свора-литературная якудза

создали закрытое сообщество и премии делят. Беспредел.

Каждый зарабатывает как может

Ну как бы не все методы хороши...

Это не критики, это какой-то бред. К сожалению, начинающим писателям, поэтам сейчас пробиться очень тяжело, потому что все держат вот такие вот критики.

критик видимо очень прибыльная специальность

Зато специальность литератора, какая то приниженная.

Смотря как и кого...

Критики бывают разные, сейчас их развелось миллион

"Совершенно иыне соображения" портят нашу литературу. Я так думаю.

Нашу литературу портит отсутствие литературы..

Или плохие авторы!

Юзефович - очень подозрительная фамилия.

Поколения меняются приходят новые люди)

  • 1