Previous Entry Share Next Entry
ВЫВОДЫ
boris_yakemenko
26 июня 2013 года Епархиальный суд Московской (городской) епархии Русской Православной Церкви рассмотрел дело о совершении клириком г. Москвы иеромонахом Илией (Семиным) правонарушения, повлекшего за собой смерть двух людей. Суд признал запрещенного клирика г. Москвы иеромонаха Илию (Семина) виновным в смерти двух лиц, что подпадает под 5-е правило святого Григория Нисского: «Если кто, хотя бы невольно, будет осквернен убийством, такового, как уже ставшего нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойным священнической благодати». Суд постановил лишить сана иеромонаха Илию (Семина) и представить принятое решение на усмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Московской (городской) епархии по делу монаха Илии (Семина) и обратился со следующим заявлением:
«По итогам рассмотрения дела иеромонаха Илии (Семина) в государственном суде Московский епархиальный суд принял решение об извержении из сана данного клирика. Вина монаха Илии не вызывает сомнения, она им признана и полностью доказана в рамках судебного процесса. Как правящий епископ града Москвы утверждаю решение церковного суда. Проступок монаха Илии стоил жизни двум невинным людям, родные которых понесли безвозвратную потерю. Мы разделяем с ними скорбь и молимся об упокоении в селениях праведных рабов Божиих Николая и Павла. Вечная память почившим. Наши молитвы — и о монахе Илии, который подвергнут нами строжайшему каноническому прещению. Никогда в своей жизни он больше не сможет предстоять перед престолом Божиим, но призван в сохраняемом за ним монашеском звании неустанно приносить покаяние в своих грехах. Священный сан, как человеческая жизнь, единожды дается и единожды забирается. Содеянное монахом Илией дало повод ищущим повода обвинять всю нашу Церковь, стало стимулом для клеветнических измышлений против клириков, абсолютное большинство которых честно и жертвенно несет свое пастырское служение. Пусть произошедшее с монахом Илией послужит в назидание всем священнослужителям. Каждому священнику нужно всегда помнить евангельские слова "Блюдите, како опасно ходите". Памятуя об этом отрезвляющем призыве Спасителя, будем избегать искушений и соблазнов века сего, направим помыслы и труды на проповедь веры, употребим все силы на служение ближним, на благо нашего народа и Отечества». http://www.patriarchia.ru/db/text/3066772.html

34567890-09876543-300x225
А это сам «иеромонах», владелец двух квартир и трех дорогих машин, но не владеющий ни единой кельей хоть в каком-то в монастыре.
PNUfqJfisnI
А это «иеромонах» рядом со «священником», лучшим другом Охлобыстиным. С первого взгляда, прежде всего по одежде, можно понять, что это священнослужители от Бога. Не правда ли, интересная и показательная связь двух персонажей полусвета. И возникла она не около престола Божия, а вокруг машин, квартир и яркой, красивой, завидной жизни.

Проблемы, подобные указанной выше (если можно назвать «проблемой» гибель людей) придется решать еще долго. В 1990 - начале 2000-х прошел вал рукоположений и постригов, целью которых было заполнить места, вдохнуть хоть какую-то литургическую жизнь в развалины храмов и монастырей. Результаты мы видим сегодня. «Монахи», которые ими никогда не были, бегут из монастырей, «священники» бросают приходы, внося смятение и соблазн в паству. Именно они сегодня и являются настоящими, гораздо более худшими, нежели какой-нибудь Диомид, врагами Церкви. Ибо когда обличали Диомида, пытавшегося расколоть Церковь, ложная суть его заблуждений была до конца понятна только тем людям, которые хорошо разбираются в теме. Для всех же остальных конфликт Диомида с Церковью был конфликтом сугубо внутрицерковным, мало понятным стороннему наблюдателю и оттого не несущим никаких репутационных и имиджевых потерь. А «иеромонах» в дорогом костюме от Brioni, фотографирующийся не у престола, не на фоне храма, а за рулем дорогой машины, понятен всем, вплоть до последнего читателя газеты «Жизнь». Понятен, именно как вопиющая карикатура на Церковь и ее служителей, причем карикатура, созданная в самой Церкви, а не ее злопыхателями, что ужаснее всего. И поэтому именно он становится убедительным доказательством истинности всей галиматьи и лжи о Церкви, собранной в обычные обывательские (и не только) мозги из желтых газеток типа «МК».

Поэтому выводы должны бы пойти гораздо дальше. Кто постригал? Кто рукополагал? Кто приводил к присяге и подписывал присяжный лист? Кто подписывал «допрос ставленнику»? Как долго «иеромонах» был в послушниках и где? Как выглядело послушание? «Иеромонах», если честно, не выглядит подвижником и постником, а выглядит светским бонвиваном и искушенным тонким знатоком дорогих вин. Неужели никто не замечал ранее ни образа жизни, ни дорогого костюма, в коем монаху, вообще-то, появляться где либо не очень рекомендуется. Да и во время суда на лице у обвиняемого не было написано ни горя, ни страданий, ни потрясения от произошедшего, а лишь спокойствие и легкая досада. Ну, не повезло.

Но это ведь только кажется, что подобного рода скандалы отшумят и пройдут и все пойдет по-прежнему. На самом деле это не так. Шумит здесь, а отзывается совсем в другом месте. Недавно встречался с настоятелем крупного отдаленного монастыря, достаточно известного. И тот горько сетовал, что после зимнее-весенних московских скандалов с плясками в храмах, его отдаленный монастырь покинули большинство благодетелей и «если раньше в неделю два автобуса с паломниками, то теперь два в месяц». Останавливается строительство, беднеет стол монахов и паломников, начались долги. Вот так. И если скандалов и провокаций, возможно, избежать нельзя (особенно только что упомянутых), то минимизировать их последствия можно. Особенно, если угроза исходит изнутри. К сожалению, сегодня общество устроено таким образом, что один такой «иеромонах» может увести от Церкви сотни людей, только что приведенных десятками священников и миссионеров. И можно сколько угодно объяснять, что не все такие, что тысячи подвижников трудятся и спасаются в храмах и обителях. Это понятно тем, у кого есть хоть какой-то опыт. Для них этот «иеромонах» это 0,00001% брака, не влияющего на общее «качество» среды. А для тех, кто только что пришел или идет к ограде Церкви, один такой «иеромонах» дает 100% брака.

А ведь на счету каждый человек.

Так что надо задуматься. И сделать далеко идущие выводы.

User izirina referenced to your post from ВЫВОДЫ saying: [...] Оригинал взят у в ВЫВОДЫ [...]

Никогда и предположить не мог, что все так сложно в церковной среде.

Думаю это даже традиционно сложно, отношения церкви и государства часто складывались непросто..

Борис Григорьевич, к тому ведете, что куплено все? Или я поняла не правильно?

Отнюдь. Не слышал ни разу ни об одном случае. К тому, что нужно быть готовыми к тому, что за поспешность решений прошлых десятилетий придется пдатить долго и дорого.

(Deleted comment)
В каждой сфере человеческой жизни найдутся клоуны, которые эту сферы осквернят своим поведением.

В каждом стаде есть паршивая овца.

С Охлобыстиным лучше не связываться, от него ничего хорошего не жди.

Просто обычных настоящих истинных монахов не слышно и не видно, они тихо молятся в своих кельях. А таких, как этот с Охлобыстиным, показывают по телевизору. Поэтому у людей и формируется такое извращенное представление о церкви.

Так телевидение и формирует мировоззрение людей в настоящее время.

А откуда у таких людей дорогие машины?

Хороший вопрос.

А ведь,существуй в Церкви какой–то контрольный орган,вроде братств и беды можно было бы избежать. У архиреев часто не хватает времени уследить за всеми клириками...

Edited at 2013-06-27 06:45 am (UTC)

Да все есть, но за всеми не уследить.

Этот неосторожный убийца - друган Охлобыстина? Тогда многое понятно... (

Даже слишком многое

"СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ОТ БОГА."

User dmitri_obi referenced to your post from "СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ОТ БОГА." saying: [...] нал взят у в ВЫВОДЫ [...]

А ведь на счету каждый человек.
Человеческая жизнь самая главная ценность.

В романе Достоевского "Бесы": "А между тем дряннейшие людишки получили вдруг перевес, и стали громко критиковать все священное, тогда как прежде рта не открывали, а первейшие люди, до тех пор благополучно державшие верх, стали вдруг их слушать, а сами молчать; а иные так позорнейшим образом подхихикивать".


Очень хорошо об описанных персонажах.

Борис, Вы как всегда попадаете в самую суть. Добавить нечего. Под Вашими словами можно только подписаться.

Неужели в России 10 миллионов иеромонахов? Поправьте, пожалуйста, количество нулей в проценте "брака" среди них, понятно, что оно чисто эмоциональное - но недоумение все же вызывает.

Это условная цифра, призванная показать ничтожность процентов

Эхо пляски в Храме

User kot_pafnusha referenced to your post from Эхо пляски в Храме saying: [...] ь их последствия можно". Это Борис Якеменко. http://boris-yakemenko.livejournal.com/355096.html [...]

?

Log in

No account? Create an account