?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
МИССИЯ И МИГРАНТЫ
boris_yakemenko
Один из наиболее сложных, но и наиболее актуальных вопросов сегодняшней миссии это миссия среди приезжих (мигрантов), главным образом среди выходцев из Средней Азии, то есть мусульман. Миссия среди мигрантов важна не только потому, что она вводит мигранта в Церковь, ко Христу. Она чрезвычайно важна, как средство предотвращения будущих межнациональных конфликтов. Сегодняшняя ситуация, когда сотни тысяч мигрантов тихо живут в бараках и подвалах и так же тихо, незаметно, убирают улицы, ремонтируют дороги, строят дома, водят машины, устраивает многих. Однако через несколько лет, когда эти люди приживутся, обзаведутся семьями (а кто-то решит остаться), их дети вырастут именно здесь, в России, они неизбежно потребуют соблюдения своих прав и своего места в обществе. И тогда события могут начать развиваться так, как развивались некоторое время назад во Франции и Великобритании. То есть нам придется иметь дело с очень большим количеством агрессивных людей, совершенно не укорененных в местной традиции, не понимающих значения христианских ценностей, не уважающих и не признающих православные святыни.
edinstvo
В одной из своих статей В.Путин отмечал, что «с обострением национального вопроса» вплотную столкнулись самые развитые и благополучные страны, которые прежде гордились своей толерантностью. А сегодня – друг за другом объявляют о провале попыток интегрировать в общество инокультурный элемент, обеспечить неконфликтное, гармоничное взаимодействие различных культур, религий, этнических групп. «Плавильный котел» ассимиляции барахлит и чадит – и не способен «переварить» все возрастающий масштабный миграционный поток. Отражением этого в политике стал «мультикультурализм», отрицающий интеграцию через ассимиляцию. Он возводит в абсолют «право меньшинства на отличие» и при этом недостаточно уравновешивает это право – гражданскими, поведенческими и культурными обязанностями по отношению к коренному населению и обществу в целом. Во многих странах складываются замкнутые национально-религиозные общины, которые не только ассимилироваться, но даже и адаптироваться отказываются. Известны кварталы и целые города, где уже поколения приезжих живут на социальные пособия и не говорят на языке страны пребывания. Ответная реакция на такую модель поведения – рост ксенофобии среди местного коренного населения, попытка жестко защитить свои интересы, рабочие места, социальные блага – от «чужеродных конкурентов». Люди шокированы агрессивным давлением на свои традиции, привычный жизненный уклад и всерьез опасаются угрозы утратить национально-государственную идентичность». У нас есть возможность этого избежать. Поэтому миссия среди мигрантов, как одно из важнейших средств предотвращения будущих конфликтов жизненно необходима и должна строиться, как минимум, в форме ознакомления слушателей с православной традицией, культурой и ценностями, а как максимум – в форме проповеди, итогом которой должно стать обращение мигранта в Православие.
Гастер
Что нужно, чтобы эта миссия была успешной? Необходимым условием миссии в среде мигрантов является хорошее знакомство миссионера с Исламом, традициями и обычаями Средней Азии, особенностями менталитета приезжих. Необходимо помнить, что большая часть мигрантов не хочет жить и работать в России всегда, то есть эти люди готовы в любой момент вернуться на родину, если там появится возможность жить сносно. Меньшая часть хотела бы остаться в России. Миссионер должен в предварительных беседах с мигрантами выяснить их позицию, готовность уехать или остаться и, в зависимости от этой позиции, строить свою работу. Очевидно, что тем, кто хотел бы вернуться, будет достаточно хорошего знакомства с православной культурой, обычаями и традициями, ибо их обращение в Православие создаст им по возвращении на родину очень серьезные проблемы. Скорее всего, они вернутся в ислам. С теми же, кто хотел бы остаться, стоит работать более серьезно и стремиться к их обращению в Православие.
1291479843_yahooeu_ru_4
Кроме того, миссионер, работающий с мигрантами, должен знать хотя бы основные слова и выражения тех языков, на которых говорят мигранты (в идеале миссионер должен хотя бы понимать их и более или менее сносно объясняться). Знакомство миссионера с языком мигрантов является в наши дни такой редкостью, что будет, без сомнения, способствовать успеху миссии и глубокому уважению к миссионеру со стороны мигрантов.
Формы работы с мигрантами могут быть самыми различными. Можно посещать мигрантов-рабочих в определенное время на месте их работы и проводить с ними беседы (идеальный вариант это когда мигранты работают на строительстве православного храма или любых объектов на территории храма). Можно в дни больших церковных праздников можно посещать мигрантов с поздравлениями и подарками, среди которых обязательно должны быть ознакомительные тексты о Православии. Можно организовывать курсы русского языка для мигрантов, давая и разъясняя им в ходе обучения основные православные понятия. Разумеется, необходимо позаботиться о переводах текстов самых простых молитв на языки мигрантов – таджикский, узбекский и т.д. (многие мигранты владеют сразу двумя языками). Перевод Евангелия уже существует.
uzbek
Интересной формой знакомства мигрантов с Православием может стать краткий молебен перед началом рабочего дня или по его итогам на языке мигрантов с небольшими вставками на русском. Как правило, мигранты из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии уважительно относятся к Православию и не воспринимают такого рода богослужения как попытку посягнуть на их исконную религию. Лучше, если эти молебны будут посвящены святым, почитаемым и в Православии и в Исламе. Это пророки Енох (Идрис) (его источник почитается в Бричмулле в Узбекистане), Даниил (Данияр) (его могила находится в Самарканде и ее посещал Патриарх Алексий II), праотец Иов (Аюб) (колодец, по преданию, вырытый им (Чашма-Аюб), почитается в Бухаре), царь Давид (Дауд) - пещера, где он жил и где, по преданию, изобрел железо, находится в горах под Самаркандом.
DSC_7864
Источник праведного Иова (Чашма-Аюб) в Бухаре. Узбекистан.

В некоторых случаях, когда мигранты-рабочие оказываются в затруднительных ситуациях, необходимо просить их обращаться за помощью к православным святым и помогать мигрантам в этих обращениях. В том случае, если такие просьбы будут услышаны, это явится важнейшим фактором если не обращения мигранта, то коренного изменения его отношения к Православию.
DSC_7321
Пещера царя Давида (Дауда) под Самаркандом. Узбекистан.

О том, что такое возможно, свидетельствует описанный в своих мемуарах певцом А.Вертинским случай, произошедший в начале 1920-х годов в Китае, в Харбине. В этом городе проживало очень много русских эмигрантов и поэтому на железнодорожном вокзале висел большой святой образ Святителя Николая Чудотворца. Однажды ранней весной в здание вокзала вбежал мокрый с головы до ног старый китаец и, повалившись на пол перед иконой, начал протягивать к ней руки, плача и бормоча что-то вроде благодарственных молитв. Выяснилось, что он переплывал реку Сунгари в лодке, но течение и волны оказались сильнее и он стало погибать. Вдруг он вспомнил, что видел много раз, как русские просят помощи у какого-то святого старика, изображенного на доске, которая висит на вокзале. Китаец даже не знал, как зовут этого святого и поэтому так и стал кричать: «Старик с вокзала, помоги!» После этого он потерял сознание, а когда очнулся, то увидел себя лежащим на другом берегу, вскочил и бросился на вокзал благодарить святого старика за спасение. После этого случая китаец крестился.
0_7c330_c44c0f3c_XL
Могила пророка Даниила (Данияра) в Самарканде. Узбекистан. Длина могилы 18 метров. По преданию, святой продолжает расти в могиле и когда дорастет до реки, протекающей рядом с гробницей, наступит страшный суд. Гробницу посещал Святейший Патриарх Алексий II, который окропил святой водой старое засохшее тутовое дерево рядом с гробницей и оно вновь зацвело.

Многие мигранты оказываются в больницах с различными травмами и, находясь там, имеют много свободного времени и именно та с ними удобнее всего работать, предлагать книги. Как замечают авторы одного из наиболее серьезных современных учебников по миссиологии, «в больнице человек имеет массу свободного времени, и там читают даже те, кто в обычной жизни не любит читать». Можно и нужно провести работу по поиску мигрантов, уже крещеных, знакомых с православием, или желающих познакомиться. Из таких мигрантов можно постараться создать отдельную «православную» бригаду, сделав все возможное для того, чтобы они работали и жили вместе. Это поможет самому миссионеру в работе, а также оградит участников бригады от возможного непонимания и отчуждения со стороны товарищей.
Это лишь самые основные формы работы. Важно помнить, что миссия среди мигрантов не должна быть любительской, не должна быть частным делом группы энтузиастов, а это должна быть масштабная программа, поддержанная как Церковью, так и государством. Только в этом случае через 7-10 лет мы будем жить в предсказуемом мире.

  • 1
Раньше, в царской России,быть подданным империи означало быть православным. У каждого сообщества иммигрантов есть свой глава. Надо выяснять его и добиваться от него не гражданства, а подданства, то есть крещения в православие.

а как же Кавказцы и Азиаты? нет... просто там православные имели преимущества. но жить могли все.

А у них же уже в Москве есть целые кварталы, куда русским лучше не заходить

Поэтому и нужна миссия. Иначе перестанем заходить.

А по поводу мессионерсва, да еще среди мусульман. Я не знаю на сколько это возмоно. И возможно ли вообще. Даже представляю все это с трудом

Возможно вполне.

Может тутовому дереву просто поливки не хватало? )

Всегда считала, что православному нельзя в мечеть, и наоборот. И только в этом году узнала что это не так.
Может и с выходцами из Средней Азии так? Они просто не знают, что можно пойти в церковь?

Надо обьяснять.

Для решения этой сложной задачи просто нужно найти миссионеров среди самих мигрантов.

а вы уверены, что они на такое пойдут то?

Переводы есть - где их взять?
Что-то дают сектанты, что-то ИПБ. Но это крупицы в масштабах иммиграции.

Есть фильм о Христе на таджикском языке http://worldbibles.org/language_detail/rus/tgk/Tajiki, а также текст Евангелия на таджикском http://ibt.org.ru/russian/bible/tjk/tjk.htm и узбекском http://ibt.org.ru/russian/bible/uzb/uzb.htm языках.

не представляю себе как их социализировать...

да на самом деле, достаточно просто. нужно сделать, чтоб им интересно было ходить в среду христиан. Например оформить столовую в стиле соответствующем. и поставить там телик, по которому крутить передачи не церковные, но воспитывающие в православных традициях. вот увидите. они сами и придут)))

дело конечно нужное, но почти нереальное. не знаю как это реализовать. честно.

Нудны знающие люди из этой области..

Никогда не задумывалась про это!

Мигранты идут на осознанный риск,ради получения денег!

Поэтому миссия среди мигрантов, как одно из важнейших средств предотвращения будущих конфликтов жизненно необходима и должна строиться, как минимум, в форме ознакомления слушателей с православной традицией, культурой и ценностями!!

" Блажен, кто верует, тепло ему на свете! " «Горе от ума», Грибоедов.

  • 1