Previous Entry Share Next Entry
ПУТЬ К РАСКОЛУ
boris_yakemenko
Умер Митрополит Киевский Владимир (Сабодан), глава Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, тем самым окончательно развязав руки тем, кто сегодня стремится сделать УПЦ МП еще одной самостийной и нелегитимной «Церковью». О необходимости этого немедленно заговорил анафематствованный раскольник Филарет. «Надо объединяться УПЦ в одну единую Церковь, отделившись от Москвы, и создать единую Украинскую православную церковь, которая будет отстаивать интересы украинского народа. Мы хотим, чтобы выбрали Митрополита, который будет преданным украинской Церкви и народу, и мы с ним найдем язык, чтобы объединиться в единую поместную православную церковь, отделенную от Москвы, как это есть во всех странах мира", - сказал расстрига. (http://korrespondent.net/ukraine/3388547-fylaret-pryshlo-vremia-dlia-upts-obedynytsia-v-nezavysymuui-ot-moskvy-tserkov). Его можно понять. Раньше он был один со своей маргинальной и абсолютно зависимой от любых политических тенденций «Церковью» (которую марионеточные власти Украины времен Ющенко использовали как инструмент давления на Москву) и ему было сложно. Теперь в такое же новообразование в абсолютном соответствии с марксистским тезисом о базисе и надстройке нужно превратить и Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Сменилась власть – пусть сменится и Церковь. А такие канонические тонкости как запрещение общения с анафематствованными, там, похоже, уже никого не смущают. Вселенские соборы это одно, а Майдан – совсем другое (мы к этому еще вернемся).

В чем главная проблема самозванческой филаретовской «Церкви»? В том, что держалась и держится она исключительно на принципе «самостийности» в целом и стремлении самого Филарета к личной, персональной самостийности в частности. В свое время он был одним из самых вероятных кандидатов на патриарший престол в Русской Церкви и когда мечты не сбылись, он решил, пользуясь политическим моментом, создать личную Церковь для себя, которая удовлетворяла бы его амбиции и реализовывала обиды. Поэтому у филаретовцев открыто был нарушен принцип невмешательства Церкви в политику. Она вмешивалась в нее открыто, заключала союзы с самым подоночным отребьем, не гнушалась ничем, лишь бы скакать и не считаться «москальской Церковью». Этот процесс вполне закономерен, ибо любой разрыв с соборным сознанием истинной Церкви, снимает всякий контроль, после чего вдруг выясняется, что «если чего нельзя, но очень хочется, то можно» и на этом принципе для церковного новообразования отныне зиждятся «весь закон и пророки». (Мк. 12:31-34).

Поэтому сегодня в авангарде церковного процесса на Украине именно анафематствованные раскольники, ибо они оказались в «политическом тренде» самостийности любой ценой и борьбы с «москалями» и «кацапами». Надо благословить Майдан – благословляем, надо захватывать храмы – захватываем, угодливо ненавидим Россию и Путина, призываем Запад придти и спасти, молимся о ком и о чем угодно, проклинаем погибших женщин и детей на Юго-Востоке. Все годится. Ибо если хунта удержится, то они станут первыми в очереди на награды, деньги, храмы, особняки, банкноты. И хотя Филарету, как в известном анекдоте, пора уже ехать на грязи лечиться, которые хоть и не помогут, но к земле привыкнет, он сейчас воспрял, ибо есть шанс накрыть своим украденным некогда в Москве омофором всю Украину.

Таким образом, становится понятным, что у раскольников сегодня открылось второе дыхание. Нет никаких сомнений в том, что от денег США, которые сейчас доставляются в Киев, им тоже кое-что перепадет на борьбу за первенство в церковном деле. А если все выгорит, то придется навсегда забыть о бедности, ибо «Украинская Политическая Церковь» будет прописана отдельной строкой в бюджете МВФ. Так что сегодня их час.

В свою очередь положение у Украинской Православной Церкви Московского Патриархата весьма скверное. О политической поддержке майданных лозунгов хунты УПЦ МП заявила в день бандеровского переворота вместе с Всеукраинским советом церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО) (http://www.pravmir.ru/vseukrainskij-sovet-cerkvej-osudil-diskussii-o-razdelenii-ukrainy/) То есть de facto признала власть банды погромщиков и убийц и выступила против регионов (прежде всего, Крыма), которые с этой бандой ни о чем не договаривались. Еще через несколько дней Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций (ВСЦиРО) назвал власть бандитов «легитимной».
Онуфрий и Турчинов
Митрополит Онуфрий и один из главарей хунты и карателей Турчинов.

Встав на этот путь, вернуться назад почти невозможно. Дальше митрополит Онуфрий (наиболее вероятный сегодня кандидат на место предстоятеля УПЦ МП) сначала написал гневное письмо Патриарху Кириллу по поводу событий на Украине (а руководитель информационно-просветительского отдела УПЦ МП Коваленко вообще заявил, что «ни одного политического заявления патриарха Кирилла мы не воспримем, если он одобрит агрессию России… Я… буду поддерживать независимость Украины» http://www.nakanune.ru/news/2014/3/2/22343309), а потом Путину, в котором повторил те бродячие штампы, которые уже были хорошо отработаны на Майдане. А когда был запущен процесс возвращения Крыма России епископ Львовский и Галицкий Филарет почти напрямую обвинил Россию в перевороте на Украине. Неудивительно, что раскольники-филаретовцы немедленно предложили УПЦ МП «отбросить все прежние обиды» и начать объединяться «в единую поместную Православную церковь», коей сразу обещали признание со стороны Константинополя. При этом сразу было оговорено, что «входить под власть Московского патриарха мы не будем, что бы он нам ни обещал». http://www.ng.ru/ng_religii/2014-03-05/1_maidan.html То есть Московский Патриархат должен входить к раскольникам.

УПЦ МП выразило готовность именно к такому развитию событий. Была образована целая комиссия для диалога с анафематствованными раскольниками (включая некую Украинскую Автокефальную церковь), хотя это полностью противоречит канонам. (См. 88-е правило святителя Василия Великого, 21-е Правило Собора Халкидонского, 8-е правило Собора Карфагенского, 10-е Апостольское правило). Интересно и то, что «большинство епископов сошлись во мнении, что Майдан расценит отказ от «диалога» исключительно негативно, что подорвет авторитет УПЦ МП в стране». http://ai-zhilin.livejournal.com/1277420.html То есть совестью и церковным голосом епископов УПЦ МП стал Майдан. Именно он, то есть, говоря церковным языком, «самочинное сборище» бомжей, шпаны, погромщиков и бездельников подсказывает теперь «соборному разуму Церкви» необходимые решения. Неудивительно, что архимандрит Кирилл (Говорун) из УПЦ МП, известный своим церковным новаторством, написал целую статью с характерным названием «Богословие Майдана» (sic!), в которой поставил Майдан выше Русской Православной Церкви и вообще описал его как явленным на Земле прообраз Царства Небесного: «Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви — все без исключения… Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан. От общих призывов к ненасилию они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими — Майдана, который явил множество примеров альтруизма, готовности к самопожертвованию, взаимопомощи и т.д.; избравший быть слабым, несмотря на свою численность; который имеет почти эсхатологические надежды на восстановление достоинства, которое Бог заложил в человеческую природу». http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/4975/ Вот так. А что у Говоруна (кто бы они ни был) на языке, то у многих других на уме. Не случайно раскольник Филарет, хорошо это чувствующий, сейчас заговорил о том, что новый предстоятель Церкви должен «служить интересам украинского народа». Он вообще-то должен служить Христу. Не говоря уже о том, что единого народа Украины сейчас нет вообще. Значит, должен служить Майдану и хунте – слугам т.н. «народа». А отсюда недалеко и до всенародных выборов Патриарха, утвержденных Майданом, и, думаю, разговоры об этом мы еще услышим.

То есть вся логика развития событий показывает, что «офиларетившаяся» в значительной степени Украинская Православная Церковь Московского Патриархата непременно будет делать даже не то, что говорит хунта и каратели, а Майдан – откровенное сборище маргиналов. Этого не произойдет только в одном случае. Если руководство УПЦ МП будет готово пойти против Майдана и банды на страдания и смерть за Христа. И это не какие-то красивые слова, это реальность. Вспомним известную историю с архимандритом Алипием, наместником Псково-Печерского монастыря в самые тяжелые хрущевские годы. Однажды к нему в кабинет вошли несколько человек из местной власти, вручили официальное постановление о закрытии монастыря и потребовали уведомить об этом братию. Наместник бросил бумагу в камин и, повернувшись к визитерам, спокойно сказал: «Я готов принять мученическую смерть, но монастырь не закрою». И монастырь не закрыли. Он в одиночку спас обитель. Но надо помнить, что он знал о том, что значительная часть братии (если не все) пойдут следом за ним.

Но они, в УПЦ МП, так не сделают. А если сделает один, остальные не повторят его подвиг. Нет тех самых 10 праведников, которые спасут город (Быт.18.32-33). Если можно попрать каноны, то можно забыть и слова апостола Павла «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое. А если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». (1 Пет. 13-16) А это значит только одно – все эти люди обречены вместе с тем, что они именуют «Церковью». Это значит, что они так и не получили главный дар Христа - свободу от страха смерти, то есть самую великую из всех земных свобод, которые Он дал нам. Значит, эти люди никуда не могут привести своих прихожан, свою паству, они те самые «вожди слепые, которые сами не входят и другим войти не допускают». (Мф.15:14). А значит, есть весьма много шансов, что отколются прямо, самостийно, или косвенно, через выбитые шантажом льготы, преференции и пр. - как бы горько ни было это констатировать (и уже началось - в Херсоне вчера к раскольникам перешел целый храм с настоятелем (http://glavcom.ua/news/217904.html). Им некуда деваться.

  • 1
Если не читали статью "От амвона до майдана", - рекомендую.
Это очень выгодно Ватикану, этакая Брестская уния 2.0

это точно.... непонятно только зачем это людям!!!

Даже церковь уже предает всех. Куда людям идти за помощью, за поддержкой?

Где-нибудь в деревнях думаю сохранятся церкви, куда можно прийти будет без боязни.

Церкви останутся нормальные наряду с политически ангажированными.

Людям прийдется ждать мира и порядка.

судя по энергичным попыткам его окончательно разрушить, очень долго...

Я все же хочу надеяться на то, что найдутся те, кто воспротивится новым правилам церкви на Украине.

Надеюсь, что появятся те, кто их послушает и наведет в церкви на Украине порядок.

Надежда сейчас чуть ли не единственное что нам остается.

Всегда хочется верить в лучшее.

По моему мнению, церковь вообще не должна ни в какой мере лезть в политику и пытаться влиять на политические процессы.

На Украине сейчас все как не должно быть.

Страшные события творятся на юго-востоке страны.

За такое короткое время от Украины которую мы знали не осталось и следа.

Теперь это совсем другая страна.

Бред какой то... Ну представьте себе, что Испанцы заявят, что у них особый Католицизм, потому, что они не Итальянцы)) Ну не бред?))

Не удивлюсь если к Всеправославному собору их признают автокефальной церковью

  • 1
?

Log in

No account? Create an account