Previous Entry Share Next Entry
ОН УСТАЛ...
boris_yakemenko
Куршавельский вертопрах Прохоров выкинул очередную игрушку – надоела. Наигрался. «Прохоров заявил, что необходимо либо ликвидировать "Гражданскую платформу", либо сменить название партии. Он также сообщил о намерении покинуть все посты в партии… После выхода из "Гражданской платформы" он пока не планирует начинать новые политические проекты. http://www.interfax.ru/russia/429752

Как все предсказуемо. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы на Болотную не ходило. Напомним, чем еще развлекался Прохоров:

- Делал Ё-Мобиль (якобы аж четыре года) - бросил, продавал за один евро. http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=488019 Устал, бедняжка. Прискучило играть в машинки.

- Создавал партию «Правое дело», поиграл и бросил сестренке – играй дальше, не все же книжки всяких маргиналов издавать.

- Создавал какую-то «платформу» - наскучило, бросил.

- Побаллотировался в Президенты – проиграл (да он и не собирался выигрывать – шел на выборы, чтобы проиграть).

- Поиграл в выборы мэра (так славно, что глава предвыборного штаба Прохорова Красовский драпанул со стыда из России. («Я в штабе больше не работаю. Послезавтра я эмигрирую из этой страны» http://www.newsru.com/russia/05mar2012/krasovsky.html).

- Поподдерживал Троицкого (http://www.bfm.ru/news/219560?doctype=news) и Пугачеву.

В общем, он такой оригинальный, противоречивый, и в делах и в словах романтическая, загадочная недосказанность.

В целом же мы в очередной раз получили подтверждение неизменности природы постсоветских т.н. «бизнесменов», размножившихся в 1990-е и довольно часто еще встречающихся сейчас. Возьмем в качестве примера еще нескольких.

Начнем с того, что в 1990-х наступила эпоха «частного предпринимательства», «бизнеса» - именно в этих устаревших понятиях описывают сегодня в мемуарах кооперативные туалеты и ларьки. При этом всем нормальным людям было совершенно понятно, что все это не бизнес и не предпринимательство, а всего лишь побочные эффекты того процесса «капитализации» страны, который установился при Ельцине. Все крышевали всех, все платили, в масштабах страны работал огромный лохотрон и побеждали те, кто вовремя прислонился к власть предержащим. Наворованных и награбленных денег было столько, что «бизнесу» ничего не угрожало. Туалетно-ларечный «предприниматель» мог разоряться и восставать из пепла по десять раз на дню, тем более, что открыть ларек и торговать хламом мог кто угодно.

Постепенно «предприниматели» из шпаны, мажоров и комсомольско-партийных секретарей окрепли, возросли в цене и мы увидели их на экранах и в газетах. Одним из наиболее ярких персонажей стал аптекарь Брынцалов (как-то даже кандидат в Президенты), запомнившийся гопническими манерами, гоготом и квартирой, обставленной примерно с тою роскошью, с какой ее обставил бы таджикский гастарбайтер, внезапно разбогатевший на очистке мусорных баков или укладке плитки. Брынцалов успешно пустил под откос историческую аптеку «Феррейн» №1 в центре Москвы на Никольской, которая была такой же неотъемлемой частью исторической среды города, как Филипповская булочная и Елисеевский магазин и, выполнив эту миссию, исчез. Были и еще многие, которых, к счастью, не сохранила память, но каждый может дорисовать эту картину эпохи самостоятельно.

Шло время, вся эта публика цивилизовалась внешне - стало модным что-то закончить (то есть стали покупать аттестаты, дипломы, докторские, кандидатские, звания академиков и пр.) и вообще демонстрировать респектабельность. Белый воротничок хоть и был украденной в ресторане использованной салфеткой, но все-таки он был и даже был белым. Однако традиции оказались сильными и живучими. В их рамках возникли, например, Полонский и Чичваркин. Думаю, многие ловили себя на мысли, глядя в их одухотворенные лица, следя за изысканными манерами и литературной речью, а также любуясь на их подростковые выходки, что на бизнесменов они как-то мало похожи. Что бизнес, тем более многомиллионный, это все-таки не кривлянье и не юродство, которое есть всегда отражение внутренней сущности, а дело весьма серьезное. Многие наверняка думали, глядя на них, так же как и на «картину» из «галереи Гельмана», что «и я бы так мог».

И, правда, могли бы. Потому что нарисованная ногами «картина» из галереи Гельмана и «предпринимательство» этих людей одно и то же. Секрет успеха, как уже говорилось, прост. Не мозги, не умопостроения, не сложнейшие экономические схемы, не рынок и не маркетинг, не бессонные ночи и бесконечные совещания, а всего лишь нужные знакомства превращали всю эту публику в «лидеров бизнеса». Именно поэтому их никто (!) никогда (!) не видел в рабочем кабинете – фото из Куршевеля есть во множестве, а вот из кабинета нет ни одного. Поэтому в один прекрасный день вдруг оказывалось, что один «Аристарх, договорившийся с таможней», засыпавший всю страну контрафактными дешевыми телефонами, проходимец и жулик, а другой банальный вор и крал, чтобы можно было потом гордо орлиться перед друзьями даже не в США, а в Камбодже. Именно они давали худший пример отношения к делу, когда любой недоучившийся или переучившийся ПТУшник, всю жизнь садившийся в ПТУ на кнопки и прятавший от родителей дневник, глядя на них в экран, думал: «А че? Круто! Побольше хамства! Понаглее рожу! Дружков повыше! И вперед!»

И вот еще одно подтверждение. Надоела очередная игрушка. Лохотрон, как всегда, принес прибыль нескольким людям. А остальным это еще одна прививка от иллюзий. От желания верить богатым скучающим, уставшим от гламура Буратинам. Это не бизнес. Это не предприниматели – они ничего никогда не предпринимали. Это «картина»-клякса современного авангардиста, те самые буржуи из советских книг, тяжелое наследие 1990-х, по-прежнему существующее за общинный счет.

?

Log in

No account? Create an account