Previous Entry Share Next Entry
О ДРЯНИ
boris_yakemenko

Пару дней назад стала доступна очередная лекция вашего покорного слуги, прочитанная в рамках проекта Центра Исторической Экспертизы и Государственного Прогнозирования при РУДН «Ключевые проблемы современности». Лекция эта была посвящена итогам «года литературы» в России и тем, кого назначили финалистами года.

До этого уже были лекции, посвященные опасности современных «православных» маргиналов (http://www.youtube.com/watch?v=xHJssHhWpUk), лекция, посвященная феноменологии ИГИЛ (ДАИШ)(http://www.youtube.com/watch?v=i7O0Ur3Anyw) и постмодерну (http://www.youtube.com/watch?v=F3kU3pbLfGw). И вот лекция, в которой была сделана попытка объяснить, что представляет собой субстанция, именуемая в либеральных СМИ «современной литературой». Если коротко, то конспект ее истории следующий:

- После крушения СССР власть оказалась в руках Ельцина и завлабов.

- Завлабы назначили Ходорковского, Березовского, Гусинского и компанию «олигархами» и отдали им все.

- Назначенцы в свою очередь назначили своих приятелей и знакомцев «владельцами» и «редакторами СМИ» (Венедиктов, Гусев, Муратов и пр.), чтобы они подводили базу под уничтожение страны.

- Приятели и знакомцы вкупе с олигархами, в свою очередь, назначили «писателями», «художниками», «деятелями культуры» своих знакомых и приятелей. Им была поставлена задача «разрушать империю в сознании», то есть работать на либералов и олигархов. Так появились Быков, Лимонов, Пелевин, Сорокин, Прилепин, Ерофеев и прочие графоманы, наркоманы и извращенцы.

- Вся компания, желая одурачить огромное количество людей, начала перемешивать и подменять понятия. Враги и предатели стали «инакомыслящими», порнография «жесткой прозой», извращения «альтернативным взглядом», вранье в газетах «субъективной точкой зрения», мат на стенах «современным искусством», фашисты и прочий сброд «радикалами». Таким образом, миллионы людей в короткое время были сбиты с толку и приведены в состояние необходимости свести концы с концами, то есть паралича. То есть людей лишили возможности сопротивляться.

- Далее они начали убеждать людей в том, что то, что происходит есть настоящая свобода, которая возникла именно благодаря либералам (назначенцам). Так оружием в борьбе «за свободу в культуре» стали мат, непотребщина, графоманство, пошлятина.

- После этого были найдены враги, которых надо было этим оружием поразить. Этим врагом стали объявлены мораль, стыд, вкус, культура, атрибутированные как «ханжество» и «комплексы» и объясняемые как тяжелое наследие тоталитаризма.

- Для того, чтобы все это звучало еще убедительнее, интервенционный захват страны, ее культурного и ментального пространства стали называть «борьбой», чтобы создать у всех иллюзию серьезного противника, в борьбе с которым горстке героев-либералов удалось защитить свободу для широких масс. Этим решалось несколько задач. А) либералы, как победители, получали все, а остальным доставались объедки. В) у остальных формировался комплекс вины лузеров, опоздавших к празднику жизни. С) лузерам вменялось в обязанность помалкивать в тряпочку и отработать сторицей полученную от победителей свободу. То есть литературные назначенцы были поставлены населению «на кормление». Это означало, что а) все обязаны теперь покупать их опусы в) читая, непременно восхищаться, с) распространять восторги, д) если не нравится – молчать.

- Для более убедительного фона олигархами и чиновниками-приятелями назначенцев были созданы премии (тринадцатые зарплаты), которыми дополнительно утверждалось величие назначенцев. Никакого отношения эти премии ни к литературе, ни к реальным заслугам назначенцев не имели и не имеют, просто друзья побогаче помогали друзьям победнее.

- Для назначенных «писателями» и «поэтами» был создан статус категорически «неприкасаемых», что бы они ни делали. Теперь любая попытка не согласиться с написанным назначенцами, осудить стиль, манеру изложения, сюжеты, язык и пр., а тем более заявить об этом публично немедленно истолковывалась, как попытка посягнуть на лучших людей, на свободу общества в целом, как стремление понизить уровень цивилизованности социума, попрать права гражданского общества. Реакция на несогласных была всегда одна – травля и закрикивание. Любой человек, которому они не нравились, стремящийся к защите ценностей, объявлялся «патриотом» (это слово употреблялось исключительно в негативном контексте), «зашоренным», «коснеющим», «мракобесом», «ханжой».

Вот так в целом выглядел (и продолжает выглядеть) «литературный процесс». Понятно, что к литературе это не имеет никакого отношения – это чисто политический проект, необходимый для того, чтобы легитимизировать и удержать те «завоевания», которые осуществили либералы. Это обслуга. Однако проблема в том, что вся эта прослойка друзей и их финансистов, во-первых, не имеет никакого отношения к традициям настоящей русской литературы, так как они пишут откровенно бездарно, тупо, суконным заборным языком, не поднимают никаких серьезных проблем и всегда описывают заплеванный подъезд, из которого вышли, думая, что описывают весь мир. Во-вторых, их главная задача чисто рекламная – чтобы лицо узнавали. Поэтому практически со всех книг Быкова-Зильбертруда и Прилепина на вас глядят оловянные глаза назначенцев, словно это автобиографии. Если русская литература создавала вкус, то эти его уничтожают, непрерывно пополняя ряды любителей попсы и Донцовой, ибо переход от Прилепина к Донцовой очень легок и почти незаметен.

И еще одна, уже очень серьезная проблема. Вся эта публика бдительнейшим образом следит, чтобы на литературном поле не появились никакие новые фамилии, тем более талантливые. Вся эта публика объединена в прочные корпорации. У входа в каждую корпорацию находится (лежит, стоит, сидит) в строгом соответствии с теорией мифа А.Ф.Лосева, охранитель (в его роли может выступать группа людей), с которым нужно договариваться о допуске в корпорацию. Так вот для того, чтобы попасть в литературу (литературную коропорацию), нужно договориться о признании с Быковым-Зильбуртрудом, Прилепиным и некоторыми т.н. «критиками» типа Юзефович. Одни порекомендуют, другие поддержат. Только тогда ваши книги примут к продаже, например, в магазине «Москва», директор которого тоже входит в корпорацию, и выложат красивым штабелем прямо на дороге у покупателя. Если надо, присобачат бирку «лучшие продажи», даже если не продано ни одного экземпляра. После этого вам гарантирована поддержка и хоровой ужас, когда вас теснят, вам простят любые согрешения, будь то блуд, фашизм, воровство, жульничество, насилие, мошенничество. Вам будут помогать публиковаться и издаваться, наградят титулами, вам дадут премию, будут ретвитить и лайкать, постоянно приглашать в эфиры и для чтения лекций, отправлять за границу и вообще искать для вас возможности «немножко кушать свой хлеб с маслом».

Если же вы этого делать не хотите, то не обессудьте. Ваши книги запретят для упоминания (как было сделано с «Романом о Петре и Февронии» (В.Бучинская, А.Панаев, В.Скабичевский) о котором категорически отказались писать все «критики»), а магазинах их будут засовывать в самую глубину полок, для верности еще оболгут и публично выбросят в урну (как делали на «Эхе Москвы»). Что бы вы ни писали, вас никто не будет публиковать, а если даже и опубликуют, то с обязательным комментарием своего сотрудника, который всем разъяснит, из какого паноптикума вас вынули, чтобы позабавить публику. Если же вы не сдаетесь, против вас организуют заказную кампанию в СМИ и напустят к вам в соцсети ботов и фриков. Если же вы подадите в суд, то до самого момента суда они будут размещать интервью только с вашими противниками, а про вас говорить, что вы жлоб и вертухай, пишете доносы и с помощью суда затыкаете рот свободным людям. Если вы проиграете, они, огогокая, спляшут у вас на костях. Если же вы выиграете, они тут же перезвонятся между собой, условятся ничего не говорить вообще, наглухо замолчат и будут делать вид, что ничего не произошло и исход суда никому не интересен. Но сегодня самое опасное то, что они уничтожают и запрещают настоящую литературу, а также ежедневно портят вкус людям. И пусть этих людей немного - жаль каждого.

Новые видео и тексты нашего Центра (ЦИЭГП) можно также найти в блоге https://vk.com/borisyakemenko (есть также блог в фейсбуке, именуемый моим, хотя меня в фейсбуке нет) а также в паблике Центра https://vk.com/prognozperspectiva

  • 1
Очень понравилась лекция! Спасибо Вам!

Не за что. Читайте классику - там все есть))

Спасибо, уже ( я филолог по образованию) ☺

Очень приятно, что сколько их ни вбивают в головы, а они не вбиваются. Прививка Пушкина работает )

Пару лет назад хорошая знакомая, окончившая Литинститут, рассказывала примерно о том же, о чем и вы (но гораздо менее предметно). В целом охарактеризовала ситуацию с творческими порывами, как тупик. Ни один удачливый автор не может в этой атмосфере избежать ревности, талантливый - зависти.
Молодые поэты как-то огибают (пытаются) "бомонд", заходят к публике через театр (Объединение "Мужской голос", театр на Таганке). Впрочем, и там, думается, своя кухня...

В этом вся проблема. Государство в год литературы (!) не смогло сделать ничего, чтобы появилась хотя бы пара новых имён. В результате дружки вышеупомянутых отдали все своим, а затем организовали голосование . И это позор.

Вам наверняка возразят тем, что по ТК "Культура" прошло чтение романа "Война и мир"😀

Edited at 2016-01-28 08:08 am (UTC)

Да, мы очень продвинулись после этого) Событие из разряда анекдота: "потел ли больной перед смертью? - Да, очень. - Ну, тогда все в порядке".

Вся проблема в нежелании видеть, что пациент в кризисе. Живем по инерции - мол, наша литература всем литературам литература.
Кроме того, у нас в стране стало принято делать масштабные акции: пронести Олимпийский огонь? -Всей страной! (И в космосе зажжем!) Читаем роман?- Всей страной! Да, дорого, зато деньги потратить можно один раз, и приказ сверху вроде как выполнен.
А вот последовательно вкладывать силы (причем не только деньги) в развитие нормального литературного процесса - это долго и не надо никому, кроме горстки энтузиастов. Да и дороже выйдет, чем просто несколько дней показать по телевизору какое-то занятное действо.

Edited at 2016-01-28 08:48 am (UTC)

Да все они видят. А если не видят (тот же министр культуры), то это диагноз. Им самим выгодно поддерживать в нас это убеждение "а мы не видим" - тогда включается кнопка "пауза" и все сидят и ждут - когда же увидят. Тем временем те, кто все видят, успевают впарить еще одного Прилепина. И дело не в том, что не осталось нормальных людей - их большинство. Просто у них нет трибуны. Причем они не утратили способности без рекламы искать и находить хорошую литературу. Значит, есть потребность. "Роман о Петре и Февронии" разобрали за полгода. Я написал "Духов день" (размышления священника на тему личной трагедии - несколько дней из его жизни. Вечные темы) - разошлось меньше чем за год без рекламы. Так что нужно нормальным людям просто помочь.

Чем помочь только? Наверное, созданием альтернативной большой площадки. Но для этого надо объединить много людей...
Я пыталась в свое время " помочь" и "внести вклад" в поддержку литературы, когда работала в школе. Довольно просто: уча не по учебнику, а шире, хотелось показать программу с иной стороны... Не знаю, что получилось) Но хотя бы более-менее эрудированными дети ушли в мир высшего образования (не все, конечно, малая часть)...

А где-то еще можно достать Вашу книгу?) Я бы тоже купила и почитала с удовольствием.

Именно. Надо объединяться, находить достойных и не бояться говорить о назначенцах открыто. Один мой знакомый, когда в школьном списке литературы его сына обнаружился Пелевин, немедленно отправился в школу и сказал все, что он о них думает. Его поддержали другие родители и наркомана выкинули из списка. Так что все лечится, даже на государственном уровне, если лечить. Моя книжка "Духов день" есть в Московских магазинах и интернет магазинах. Если не принципиально - читать с экрана или нет - можно прислать текст (без последующего распространения и опубликования)))))

В нашем вузовском курсе был и Быков, и Пелевин, и Сорокин. И кто там еще?
Ерофеев был. Примечательно, но ни одного из этих авторов я так и не прочитала)

Обещаю не публиковать и не распространять😊Можно мне текст?😊 Я уже за пределами МКАДа обитаю...Обязательно приобрету потом бумажный вариант по случаю. 📖📚

И правильно сделали. Зачем пачкаться. Меня всегда удивляли читатели Сорокина - человек ест, простите, кал, признается в этом открыто (то есть он извращенец), пишет только об этом - неужели они не понимают, что это оскорбление для любого нормального человека? Плевок в лицо. Текст пришлю, но куда?

Ой. И хорошо, что я про эти фекалии не стала читать)
Моя почта: taevolga@gmail.com
Спасибо большое!) Куплю в бумажном варианте - отчитаюсь😉😁

Хорошо, вечером отправлю. Буду рад услышать нелицеприятный отзыв

Нелицеприятный?) Это жизнь покажет)
Еще раз благодарю!

Спасибо! Начну читать

  • 1
?

Log in

No account? Create an account