УТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ

Десять лет назад был начат беспрецедентный эксперимент по созданию дееспособной молодежной православной миссионерской организации – Православный корпус» движения «Наши». Небольшое собрание в здании офиса «Наших» на Белорусской стало началом целого этапа в развитии современного миссионерства. Примечательно, что на этом собрании оказался провокатор – некий Храмов, написавший это http://na-krau.livejournal.com/29007.html. В конце текста есть ключевая фраза «Если спустить собак в самом начале и заругать сию инициативу, то, вполне возможно, делать что-либо дальше им будет сложно». Сам того не подозревая, Храмов сформулировал один из важнейших принципов, по которому затем долгие годы строились взаимоотношения Корпуса и многих людей в Церкви, многих СМИ. Заругать и спустить собак, не разбираясь, хорошо ли, плохо ли, не дожидаясь, пока хоть что-то будет сделано. К слову сказать, сейчас Храмов увлеченно пишет про муравьев, жучков и долгоносиков – очевидно, все мало-мальски творческие молодежные проекты успешно заруганы и затравлены.

Вскоре мне уже пришлось выступать на эту тему на «Свободе» (https://www.svoboda.org/a/396139.html) и дело пошло. Задача была искать общий язык с молодежью, создавать миссионерские форматы, понятные молодым людям, в самых разных формах доносить до общества основные идеи и принципы Православия.

Проект получил благословение Святейшего Патриарха Алексия. Были открыты отделения в целом ряде городов (Нижний Новгород, Екатеринбург, Петербург, Брянск, Южно-Сахалинск и т.д.), разработана образовательная программа.

Начались акции «Не завидуй», «Помни день субботний», «Мы называем себя православными, а надо ими быть», «Не убий», «Мы вас любим», «Пост», «Пригвозди свой грех».




Заработала программа переподготовки учителей ОПК (в рамках программы был представлен новый учебник ОПК)

Был организован в Московском доме музыки концерт Хора Троице-Сергиевой лавры.

Важной частью работы, работы, сведшей с ума охранительную тусовку, был православный «Аниме дом» - сообщество молодых православных любителей японской мультипликации, изучавших, помимо общей программы, японскую культуру и личность свт. Николая Японского.

Они же подготовили иллюстрации в аниме стиле к «Новому Завету», выпускали свой журнал «Ранима».

Выставка изображений русских святых в стиле аниме, созданная участниками «Аниме дома» (и затем прошедшая на московских улицах) вызвала огромный интерес и множество дискуссий в Интернете.

Шли и протестные акции. Члены корпуса пикетировали продажную, проамериканскую, вражескую «Новую газету» за клевету на покойного Патриарха Алексия и требовали извинений. Пикетировали вестник московских проституток МК за рекламу публичных домов. И т.д. Важнейшей акцией стала акция «Ислам против террора» , организованная Корпусом

Участники Корпуса стояли в пикетах во время событий вокруг епископа Диомида, пресекали возможные провокации во время Поместного собора, когда выбирали Патриарха.


Именно с членами Православного корпуса сразу после своего избрания Патриархом встретился тогда еще митрополит Кирилл.

Самым масштабным проектом корпуса стал «Православный Селигер» (назовем его так) – православная смена в рамках Всероссийского образовательного молодежного форума «Селигер», которая работала до 2010 года.

С участниками смен работали сестры из сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского при московском храме Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, десятки священников и монашествующих, архиереи.

Для решения предлагались масштабные задачи - активное миссионерство, создание православных сообществ и среды, структур по трудоустройству, системная деятельность по реализации полученных знаний, волонтерство, творческая самореализация, дискуссионные площадки, блоггерство, православная мода, технологии организации и проведения масштабных православных мероприятий. Для достижения этих целей работала большая образовательная программа, а также практические тренинги.
Образовательная программа «Православного Селигера» обеспечивалась преподавателями из ЦДРМ, ВШУ, других Московских ВУЗов, сестрами из сестричества св. Игнатия Ставропольского, духовенством и шла по 8-10 часов в день. Выпускались даже учебные пособия, как, например «технологии организации молодежной работы на приходах».

Гостями православных смен Селигера были политические деятели, руководители городов и регионов, бизнесмены. Регулярными гостями, лекторами смены были отец Всеволод Чаплин, отец Андрей Кураев, иеромонах Макарий (Маркиш), архимандрит Зосима (Шевчук), игумен Сергий (Рыбко), отец Георгий Рощин, отец Димитрий Смирнов, архиепископ Белгородский Иоанн, покойный отец Даниил Сысоев, подготовивший целую программу развития православной смены, но так и не успевший эту программу реализовать.

О богослужениях «Православного Селигера» следует сказать особо. На каждом Православном Селигере на открытой сцене обязательно служилась миссионерская литургия с пояснениями (на одной из литургий пояснения давал отец Андрей Кураев и эта литургия была записана на DVD). Одна из литургий «Православного Селигера» была архиерейской, которую отслужил владыка Иоанн Белгородский с собором духовенства из Москвы, Ярославля, Саранска, Сахалина, Осташкова и т.д. Несколько раз служились всенощные. Ежедневно с 22 часов до 2-4 часов ночи совершалась исповедь. Большинство исповедовалось в первый раз и поэтому нередко исповедь одного человека шла час или два. На каждой православной смене совершалось крещение прямо в водах озера Селигер, а также венчание. Для богослужений и треб ежегодно устанавливалась часовня во имя святого благоверного князя Владимира (а на первой смене их было две – еще одна во имя Казанской иконы Божией Матери), где можно было бесплатно поставить свечи и подать записки, которые затем передавались в Нилову Пустынь или прочитывались за панихидой прямо в часовне. У часовни сложилась «православная миссионерская площадь» - рядом стояли артобъекты (лестница в рай, дверь в ад, откуда вырывался удушливый дым), здесь же работал «миссионерский лоток», где продавались православные книги, иконы, утварь.

Участники смен активно работали с Ниловой Пустынью, духовенство и монашествующие которой оказывали самую разностороннюю поддержку православной работе форума. Участники смен работали в монастыре, знакомились с его духовной жизнью. Традиционно в последний день смены в Ниловой Пустыни для участников смены служился молебен, все прикладывались к мощам преподобного Нила Столобенского, духовное покровительство которого участникам смен было несомненным.

Огромную роль в организации духовной жизни форума сыграли игумен Сергий (Рыбко), иеромонах Макарий (Маркиш) и отец Даниил Сысоев. Помимо лекций, они исповедовали, крестили, беседовали, проповедовали, всегда были окружены огромным количеством народа и являли собою образ настоящих пастырей, которые «душу свою полагают за овцы». Примечательно, что никто из руководителей и преподавателей (ни ЦДРМ, ни священники, руководители делегаций), не требовали для себя особых условий. Все питались из одного котла, жили в палатках, вместе выходили на утренние и вечерние молитвы, линейки и все обязательные мероприятия. И это создавало особую атмосферу общего делания. См. http://www.patriarchia.ru/db/text/702092.html, http://www.pravoslavie.ru/36295.html

Разумеется, продолжались попытки заругать, «спускали собак». Хорошо известный персонаж Першин повел себя, как ничтожество (см. подробности http://boris-yakemenko.livejournal.com/530096.html), бесилась тусовка, хамил и лгал Козлов (http://boris-yakemenko.livejournal.com/589637.html) никакого интереса к проекту за годы существования не продемонстрировал (внимание!) Молодежный отдел Церкви, Святейшему Патриарху доносили о «безумных оргиях» на Православной смене Селигера, представителей Православного корпуса один из деятелей патриархии Ефимов вопреки распоряжению Патриарха не допустил на первую встречу Патриарха Кирилла с молодежью.

Уникальность проекта «Православный корпус» отметил даже Московский фонд Карнеги, который в 2012 году выпустил сборник аналитических статей "Православная церковь при новом патриархе". В одной из статей был интересный и точный анализ нашей деятельности: "В 2009 г. ввиду неудовлетворенности незначительно стью масштабов работы c молодежью руководство РПЦ почти было готово решиться пойти на беспрецедентные меры — допустить формирование мало зависящей от духовенства «параллельной системы» катехизаторов молодежи. Речь идет о получившем государственную поддержку проекте Бориса Якеменко по организации Общероссийского общественного православного движения на базе православного корпуса движения «Наши». движение создавалось уже в течение трех лет независимо от ВПМД, а вместо Отдела по делам молодежи его деятельность стал в 2009 г. координировать новосозданный Отдел по взаимоотношениям церкви и общества (ОВЦО) во главе c протоиереем Всеволодом Чаплиным. Интересно, что союзниками инициативы «Православного корпуса» оказались наиболее деятельные и готовые к инновациям центры: ПЦРДМ и миссионерский центр покойного отца даниила Сысоева. Стратегия «Православного корпуса» — активное во влечение в миссионерство мирян, введение в храмы штатной должности катехизатора-мирянина. Новизна проекта в том, что предполагалось внедрение в приходы независимых от их структуры мирян-миссионеров из организации, которая создается «не в рамках Русской православной церкви», по откровенному признанию Бориса Якеменко. Миссионеры должны были выбираться не приходом храма, а назначаться руководством «Православного корпуса» при координации со стороны ОВЦО. Предполагалось, однако, что миссионеры-катехизаторы должны были говорить от лица православия и, в частности, того храма, к которому прикреплены, должны были организовывать при храме клубы, знакомиться c молодежью района, и подразумевалось, что «по цепочке эта связь должна расширяться». Фактически это означало попытку создания новой институциональной формы в русском православии. Однако отношение церковного руководства к этому проекту в итоге изменилось. Информации о его поддержке и тем паче внедрении нет. Похоже, что в РПЦ чего-то испугались... Можно предположить, что церковная администрация могла не захотеть того сотрудничества, которое предлагал Якеменко, скорее не из идейных, а из административных соображений. Ведь внедрение сотрудников из параллель ной по отношению к приходской структуры создавало бы прецедент отхода от сложившейся церковной системы административно-иерархической субординации, что трудно допустить, если учитывать ее организационную жесткость и
бюрократичность».

Действительно, церковному руководству это оказалось не нужно. И не только это – вообще вся молодежная работа. Подробно об этом сказано мной здесь

и нет смысла повторяться. Последним этапом работы Православного корпуса стал формат «Православного корпуса веры». В рамках этой работы была проведена мощная миссионерская акция «Православные FAQ» (что сделалось с церковной тусовочкой после нее лучше не вспоминать – «Правмир» два часа пытался выжать из меня правильные ответы на вопросы, не выпустив первый вариант интервью http://boris-yakemenko.livejournal.com/360490.html, а в целом тряхнуло их крепко),


акция «Не блогом единым», выпущена книжка «12 неудобных вопросов к Русской Православной Церкви».


Итогом работы стала самый современный и яркий на сегодняшний день учебник по Миссиологии Вашего покорного слуги «Практическая миссиология»

, куда вошел весь опыт работы и были проанализированы все проблемы, в том числе «почему Церкви не нужны активные молодые люди».

Вот такие итоги. Весьма позитивные и утешительные.

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Дошла интересная информация.

В московских школах идут итоговые собрания с выпускниками и родителями выпускников. И вот на этих собраниях повторяется одна и та же сцена - появляются загадочные люди, которые, предложив школьникам выйти, открыто предлагают родителям гарантированно сдавать ЕГЭ за деньги. Расценки от 150 до 400 тысяч за предмет. Когда изумленные и возмущенные родители бегут к директорам школы, последние пучат глаза и говорят, что это безобразие и такого не может быть. То есть включают дурака, так как без санкции руководства школы ни один человек не сможет даже проникнуть на итоговое собрание, не говоря уже о том, чтобы выступать там с подобными предложениями.

То есть налицо сговор. Но не это главное. Теперь окончательно понятно, как это работает. Надо ли говорить о том, что качество школьного образования находится почти на нулевой отметке. Стремительно развивающееся «теневое образование» тому доказательство. Родители в массовом порядке объединяются в небольшие группы, в складчину нанимают репетиторов, самостоятельно формируют программу обучения и выбирают методики. А дети тем временем числятся в школах, как получающие домашнее образование. Система давно поняла, что она не учит, и научилась извлекать из этого прибыль так же, как раньше извлекали из учебы. Сначала отвратительно учим и доводим детей и родителей до отчаяния. Затем выдумываем сложнейший ЕГЭ, который с уровнем знаний как у Буратины (основы арифметики, букварь, касса букв и слогов, «маша ела кашу, мама мыла раму, у шуры шары») несдаваем по определению, а когда родители, по словам Зощенко, «зашатались на ногах», являемся эдаким подарком, лучом света в темном царстве, и делаем предложение, от которого невозможно отказаться.

Потом детки неизвестно зачем идут в ВУЗы, где тоже не учат, а просто убирают деток с улиц, чтобы они не задавали дурацких вопросов о том, как дела у Дворковича и Медведева, все ли у них хорошо. Там деток опутывают условностями и страхами (не сдашь зачет – будет все очень плохо), сжирают их молодые годы, тянут с них деньги на обучение, а с тех, кто на бюджете, берут взятки, потихоньку недоплачивают социальные выплаты и стипендии. То же самое и с преподавателями, которые ничему не учат. У них тоже воруют деньги (не платят за учебные пособия, УМК и т.д.), а также обкладывают их данью за возможность и дальше ничему не учить – заставляют платить за дурацкие, никчемные публикации в SCOPUS две-три тысячи долларов. А сейчас выдумали новый пируэт – чтобы остаться в ВУЗе, нужно получать степень PHD. Тут тремя тысячами долларов точно не обойдешься. Правда, тут есть вопрос - если кто-то получит за рубежом PHD (на это уходит 6-8 лет), то какого рожна ему возвращаться сюда, но это не важно. Так все «немножко кушают свой хлеб с маслом и кому какое что».

И в самом деле.

В КОМ ПРИЧИНА?

Начавшиеся одна за другой политические публичные акции (за реновацию, против оной, за Исаакий, против, за того, за другого, эдакая китайская подделка под «бунташный» XVII век – медный бунт, соляной, стрелецкий, бунты Разина, Болотникова. Кстати, Болотников был «боевой холоп» князя Телятевского – очень похоже на Навального) требуют понимания причин происходящего, хотя все чаще происходят ситуации, когда понимание невозможно в силу отсутствия самого предмета, над которым можно подумать. Мы ведь думаем «над чем-то», то есть в самой терминологии указана необходимость приподниматься над предметом думания, ибо с высоты лучше видно. Но над отметкой абсолютного нуля приподняться нельзя. Любое явление, самое незначительное возвышение, будет по определению выше нуля, станет самодостаточно, что уничтожает критерии. Нельзя оттолкнуться от пустоты, невозможно думать о пустоте.

В случае с бунташным ренессансом подумать все-таки есть над чем. В нем интересно то, что протестующие люди сами формируют и создают свои проблемы, думая, что на площадях они их решают. На самом деле они идут на акции за проблемами. У них есть настрой, который не может разрешиться дома, в комфорте и они идут, желая быть разогнанными, обруганными, оскорбленными. В это есть своеобразный социальный феномен, не всегда осознаваемый самим социумом. Репрессированные в 1930-е годы хотели быть репрессированными и расстрелянными, были к этому готовы, к Сорбонне в 1960-е люди вышли именно потому, что у них все было. Люди на Болотной хотели, чтобы их разогнали, оскорбили и унизили и когда этого не произошло, протест сдулся точно по Канту, который говорил о феномене ожидания чего-то большего, что оборачивается ничем. Характерно то, что протест того времени был построен на хихиканье и стебе, что само по себе было диагнозом. Смех, анекдот всегда имеет характер окончательного вывода, свидетельствует о сознательном отказе от понимания, закрывает дальнейший путь. Раз ты смеешься, значит, ты уже все понял и все тебе ясно. Прежде всего ясно то, что сделать ты ничего не можешь и бороться ты не хочешь.

На насилие в отношении себя перманентно настроена правозащита, интеллигенция, которая, как точно сказал кто-то «не может простить Ельцину, что ее не перевешали». Комфорт насилия, особенно в русской культуре, тоже существует, и поэтому все Кашины, Соколовские, Павленские, Варламовы и прочие, кто некогда «пострадал» от властей ли, или от кого-то еще или пока не страдал, просто хотят ходить с битыми и вымазанными зеленкой лицами и поэтому постоянно соскальзывают в провокации, насилие, конфликт. Мало того, без этого желания битого лица они перестанут существовать. И это нужно иметь в виду.

Откуда это парадоксальное стремление? Оно рождается тогда, когда социальная и политическая (часто эти две вещи не разделяются) жизнь ускользает от понимания, становится невозможна для понимания. Что нужно сделать в этой ситуации? Социальную (политическую) жизнь надо превратить в личную, понять ее в этих категориях и, наконец, решить проблемы. Таким образом, зеленое или битое лицо отдельного конкретного человека, его испорченная машина или костюм становятся социально-политическим феноменом, переосмысляются иначе, хотя, например, в аналогичной ситуации ограбление Ленина в Сокольниках или даже покушение на него Каплан стало, скорее, религиозным феноменом, нежели политическим.

Именно поэтому современные «аналитики» в Телеграме, Твиттере или на каналах постоянно рассказывают о своей личной жизни, переругиваются с приятелями, жалуются на здоровье, всерьез считая, что осмысляют некие политические феномены, что что-то сообщают важное. Именно поэтому против реновации вышло столько людей – речь шла об их личной, конкретной жизни, которая вдруг стала общественной проблемой. И когда выходили против того, кто нам не Димон, то выходили не против его особняков, а оплакивать свои несостоявшиеся и негодовать по поводу своих стандартных квартир.

То есть протестующие и их лидеры не очень понимают собственную мотивацию, складывающуюся зачастую из незначительного повода, всаженного в мощную почву «коллективного бессознательного» Школы Анналов. Соответственно, власть тоже живет в координате «генетической памяти», самый сильный эпизод которой – расстрелы 1937 года. Массовые убийства того времени (а затем еще более массовые жертвы войны) задали очень своеобразную планку оценки взаимоотношений недовольной части общества и власти. А именно – убийства и все остальное. То есть если власть никого не убивает, то все остальное разумно и справедливо. Убийства не прощаются, все остальное да. Поэтому Новочеркасск стал приговором для Хрущева, а Вильнюс и Баку для Горбачева. Поэтому же и все сегодняшние претензии к власти по поводу гонений на недовольных не встречают понимания - не расстреливают же. Обратим внимание на то, что до сих пор не сформировалась терминология, в рамках которой можно было бы описать реакцию властей на оппозицию. Это репрессии? Террор? Если это репрессии и террор, тогда что было 80 лет назад? Значит, не репрессии. Преследования? Это ни о чем. Так что же это тогда?

Еще одни интересный для понимания феномен – исчезновение, сознательное умаление слишком рьяных апологетов системы. Ресторанного вышибалу Прилепина сослали в Донбасс, давно не видно Кургиняна и Старикова, увял шизофреник Проханов. Можно обратить внимание на подобные процессы в СССР. Далеко не все, кто был гоним, были врагами системы. Так, были, например, запрещены Селищев, Платонов, запрещали и уничижали Зощенко. То есть тех людей, которые находились внутри системы и были абсолютно лояльными людьми, мало того, стали ее защитниками, побывав во врагах (сегодня тоже большинство «патриотов» из бывших врагов). В этих же системных категориях они писали свои книги.
В чем же проблема? Не в том, что тем, кто первым ловит кусок со стола, достается и первая затрещина. А в том, что именно в этой лояльности они перешли допустимую грань. Они простодушно вскрывали истинные намерения общества, отражающего власть. Примечательно то, что само общество, как правило, не могло поверить, что это его намерения, но каким-то шестым чувством оно себя узнавало безошибочно и пугалось. Усугублялось это немаловажным обстоятельством - те, кто писал тексты, сами не понимали, что писали. Самая большая ошибка это записывать Мандельштама в борцы с системой за то, что он в разгар тридцатых написал «Мы живем, под собою не чуя страны…» Он более всего был против некачественных литературных переводов и разрешенной литературы, а не против Сталина, а написал, потому что написалось. Сказалось. Он просто создавал идеальную ситуацию борьбы со злом, вовсе не собираясь с ним бороться. И, вполне возможно, не понимал, что с ним потом произошло и почему.

В заключение стоит сказать, что и те и другие работают на сохранение системы. Тут возникает парадокс - и те и другие готовы жертвовать очень многим для сохранения системы, но не готовы жертвовать ничем, чтобы что-то реально изменить. Все они прекрасно понимают, что в условиях реальной политической конкуренции Навальный не продержится и суток, в условиях реальной экономической конкуренции какой-нибудь «великий дизайнер» Лебедев лопнет через три часа, в условиях реальной интеллектуальной конкуренции все до единого российские ВУЗы закроются к вечеру того же дня, а «философы» и «журналисты» типа Дугина и Кашина пойдут лесом, поочередно двигая ногами. Status Quo выгоден всем. Именно поэтому система все более твердеет, консервируется. А начнет все меняться лишь тогда, когда они придут не уговаривать власть быть честной, а начнут создавать свои структуры, которые создадут параллельную реальность. Есть же уже «теневое» образование.

Но этого не будет еще долго.

СМЕРТЕЛЬНАЯ СХВАТКА

Уже приходилось писать пару лет назад, что одна из задач Навального - не пускать в информационное поле и сливать "несанкционированную" оппозицию. Именно он торпедировал Удальцова, который в те годы был гораздо известнее (и, что важно, идейнее) Навального. А сейчас его натравили на "выступаеткакаятодурасдесятьюдетьми" Винокурову с тем, чтобы он перетянул кампанию на себя или максимально ее испортил. Как все было. Сначала АП отпускает Навального "лечиться" (на самом деле отдохнуть с Песковым) в Барселону, ибо здесь пока тихо. Митинг Ходорковского обернулся провалом, митинг против реновации казался безопасным. По звонку с самого верха срочно выдаётся загранпаспорт, организуется уголовное преследование обидевших Навального.

Навальный улетает и тут все пошло не так - стало ясно, что митинг против реновации обещает стать масштабным событием, которое превзойдёт все навальновские потуги. Навального тут же, срочно возвращают назад (а как же лечение?) и отправляют на митинг, хотя незадолго до этого его участие было неочевидно. Панику и неорганизованность выдаёт тот факт, что ближайшие к Навальному лица так и не смогли договориться, хотел он выступать или нет. На самом деле АП просто отправила его "там сам разберёшься". Чтобы никто ничего не заподозрил, изобразили семейную прогулочку семьи Навальных. Это новый ход - примерного семьянина Навального полиция ещё не вязала. Придя, Навальный рвётся к сцене (тут был бы Винокуровой конец - все прахом, акция захвачена конкурентом), но у Навального покровители федеральные, а у Винокуровой пока местные, кроме того, борьба с Собяниным это особое направление, там сталкиваются интересы других людей, поэтому Навального выкинули - не мешай нам делать своё дело. Чем окончательно торпедировали хлипкое химерическое единство оппозиции - ясно, что теперь все окучивают свои поляны.

Теперь кураторы начнут срочно спасать Навального, ибо это страшный удар по хозяевам. Монополия на согласованный конформистский протест неожиданно нарушена. Кроме того, это недвусмысленный сигнал, что рожа Навального очень надоела , всем все понятно и люди ждут хоть чего-то нового, а не Киркорова от оппозиции. Для Навального ситуация опасна - противники его хозяев во власти, тоже люди неслабые, теперь начнут мочить и его и покровителей. Поэтому сейчас нас ждёт война всех против всех - начнут лупить по Винокуровой, Навальному, последний будет отмываться от позора и т.д.

P.S. Одно им удалось - информационная повестка вокруг митинга против реновации в значительной степени свелась к "схватке титанов" - Винокурова против Навального. Мелкая драчка двух почти одинаковых по ничтожеству персонажей отодвинула суть дела на задний план. Первый успех есть.

ЛЕТОПИСЬ 1917 ГОДА (продолжение)






Продолжаем еженедельный обзор журнала "Искры" за 1917 год. Номер 18 от 14 мая 1917 года. На обложке - новые министры. Первый разворот представляет "вождя Русской армии" Керенского, абсолютно штатского человека. А также делегатов Черноморского флота в Москве. Следующий разворот - "переворот в изображении художника" - слово "Революция" постепенно выходит из употребления. Следующий разворот - мелочи и детали. Последняя полоса - Минский фронтовой съезд. 19 номер "Искры" на следующей неделе представлен не будет - он на выставке, посвящённой прессе 1917 года.

КАК ЖАЛЬ...

Соколовскому дали три с половиной года условно. Жаль, что условно.

В Сети истерика. Вот он, режим-то. За атеизм сажают. За покемонов уничтожают. Узник совести (как можно быть узником того, чего нет?) Что будет дальше? Страдалец раздает автографы и собирает лайки. Скоро его пригласят телеведущим, Быков возьмет интервью, а «Новая газета» с «Эхо Москвы» сделают его колумнистом. Специалистом по Русской Православной Церкви. Вот, Ройзман уже предложил сотрудничество. Сейчас во власть, похоже, так и набирают. Не по диплому и знаниям, а по битой морде и судебным срокам. Посмотрите на Навального, например. Теперь, после зеленки, просто не могут куда-нибудь не назначить.

Так что будет дальше? Дальше ничего не будет. Ибо режим суров, но справедлив. И покемоны тут ни при чем. Читаем обвинительное заключение:

«Соколовский обвиняется в том, что он, поддерживающий экстремистские взгляды и на почве своих личных националистических взглядов, придерживающийся отрицательного отношения к отдельным национальностям, религии, социальным группам, осознавая, что его действия носят противоправный характер, в период с июля 2015 года по август 2016 года создал и разместил в свободном доступе в сети интернет видеоролики под названиями: «Ловим покемонов в церкви», «Идеальный православный брак», «В космос летал, чеченцев не видел», «Суицид мусульман на ЕГЭ», «Письма ненависти - верующие», «Патриарх Кирилл – ты п….», «Соколовский в тюрьме за ловлю покемонов», «письма ненависти - феминистки» и «вступил в секту». В ходе судебного следствия установлено, что сам факт создания и размещения вышеуказанных видеороликов подсудимый не оспаривает, как не оспаривает их содержание. Просмотр видеороликов позволяет сделать однозначный вывод о категоричности и радикальности взглядов Соколовского, который не считает полноценными людьми лиц, исповедующих какую-либо религию».
Для тех, кто не понял - https://youtu.be/s18FrnZHd9s (Патриарх п...) (это любители Соколовского назовут «Блогер критикует (!) взаимоотношения Церкви и государства»), https://youtu.be/mDCmXorfq4E (с 5:05: "... все деньги пошли на гребаный хоспис, где неизлечимо больные, они и так уже сдохнут... на хера им давать деньги?!"), https://youtu.be/dTpfgeXgEzU («Многодетность в современном мире - это полный зашквар», «Вместо того чтобы плодить нищету, лучше бы эти люди работали, а не трахались бездумно...», «Размножаться - для тех ещё даунов, а дауны тем более не должны размножаться и распространять свои отвратительные гены» (привет от выродка А.Никонова из «Огонька») и т.д. https://youtu.be/C2r0xhf2fI4 («примитивные религиозные обряды прямо в центре города - это просто п…ц». «Ахмалиддула эта е…ая». https://youtu.be/uDr7WALUnpU (рассказывает о своём журнале, где старается «как можно более аморально представить религию»). И т.д.

Разумеется, все это «не замечают». Мама счастлива – сынок пошел домой. Сетевая биомасса волнуется – безобразие. Новую звезду вкатили на небосклон вручную, как Шурыгину, теперь будет собирать поклонников.

Жаль, что не посадили.

ЛЕКЦИЯ "КУЛИКОВСКАЯ БИТВА"

В четверг 11 мая в 19.30 в "Читалкафе" на Чистых прудах состоится очередная лекция Вашего покорного слуги "Куликовская битва – победа или...». Мы поговорим с вами об одной из великих битв русского Средневековья, о которой известно все – и почти ничего не известно. Как она готовилась? Кто и с кем сражался в поединке перед битвой? Где захоронения погибших воинов? Почему зависимость Руси от Орды после Куликовской битвы не прекратилась? Обсудим факты и мифы, мнения и парадоксы. Вход платный. Подробности https://m.vk.com/chitalcafe

ЛЕТОПИСЬ 1917 ГОДА (продолжение)






Продолжаем еженедельный обзор журнала "Искры" за 1917 год. Номер 16 от 30 апреля 1917 года. На обложке - новый военный министр Гучков (как потом окажется - ничтожество, но главное, его теперь называют "гражданин министр"). Первый разворот представляет интересную тему митингов инвалидов войны. Инвалидов в буквальном смысле - дело в том, что в то время слово "инвалид" также означало "ветеран". Ещё разворот - опять военная тема, "армия говорит" и выбирает кандидатов, хотя демократия в армии это смерть. Следующий разворот - опять тема армии и из неё выбивается только новая государственная печать, явно скопированная с печати Ивана Третьего. Последняя полоса - волостной сход и тоже выборы. В подписи к последней фотографии мы уже видим слово "комиссар", которое затем будет "приватизировано" большевиками и последний раз возвращено в обиход уже в наши дни молодёжным движением "Наши".